ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В УЧЕБНЫХ БОЯХ И СОРЕВНОВАНИЯХ
Индивидуальные уроки боя по заданию. Уроки разбора тактики боя. Тактические действия чередуются с теорией. В коротких объяснениях, беседе, в ответах на вопросы ученика тренер излагает основные тактические положения и закономерности боя. Осуществляя действия за различных противников, тренер дает советы, как действовать бойцу при маневрировании: сохранять и внезапно выигрывать дистанцию; создавать мгновенные выгодные дистанционные ситуации и атаковать или вызывать на желаемые действия; как оценивать некоторые боевые и психологические действия и поведение противников, вести разведку наблюдением и боем; как строить и осуществлять план боя и др. В таких уроках тренер действует за различных по характеру противников, изображая действия и левши (подлинные и ложные), ставит перед учеником и решает различные технические й тактические задачи. При обучении занимающихся младших разрядов тренер должен обращать особое внимание на технику и тактику выполнения приемов боя. Уроки боя по заданию. Тренер ставит перед учеником задачи, которые ученик решает самостоятельно. При ошибке тренер указывает правильные пути решения. Примерные задания: 1) противник обороняется и не отступает — атаковать его; 2) противник умышленно отступает и готовит контратаку — самому составить план действия; 3) противник активно наступает — выбрать момент и контратаковать; 4) противник маневрирует оружием, дистанцией и не атакует — разгадать его намерения и действия; 5) противник атакует с действием на оружие и повторяет атаку — контратаковать или защищаться и отвечать; 6) после неудачной атаки противник переходит в ближний бой — помешать ему выполнить ближний бой и с отходом назад контратаковать или защищаться и отвечать и т. п. Немые уроки боя. Ученик действует самостоятельно в зависимости от созданной им самим или тренером боевой ситуации и реагирует нужным образом на действия тренера. Тренер выступает в роли противника, который способствует или затрудняет ученику проводить задуманные действия. В таких уроках тренер делает короткие замечания в процессе боя, во время коротких пауз для отдыха и после урока. Уроки боя с выбором действий. Тренер разрешает ученику избрать характер действий, а сам ведет бой за противника, давая указания по ходу боя, как лучше действовать в определенных боевых ситуациях и какие поводы выгоднее использовать для осуществления своих намерений. Примерные темы, которые может выбирать ученик: 1) как вести бой с левшой, куда его атаковать, как обманывать и как лучше защищаться; 2) как вести ближний бой и как лучше выходить из него; 3) как защищаться от ремизов и репризов и когда их лучше применять и т. д. В индивидуальных уроках ведения боя тренер вначале излагает ученику важнейшие теоретические положения тактики действий в отдельных конкретных боевых ситуациях и увязывает их с практикой боя. Где нужно, тренер действует замедленно, создает благоприятные условия, а затем противодействует ученику в боевом темпе. На этих уроках тренер стремится создать условия, максимально приближенные к боевым. В этих целях иногда полезно проводить уроки с применением электрофиксатора. Индивидуальные уроки тактики боя. Уроки вольного боя с тренером. В этих уроках тренер не раскрывает своих тактических намерений, а ведет бой в полную силу на 5—10 уколов или на время. Если ученик разгадывает намерения, быстро ориентируется в обстановке, правильно осуществляет свои замыслы и противодействует, тренер одобряет его действия и усложняет боевые ситуации. Если ученик плохо ориентируется, теряется, неоднократно допускает ошибки, тренер кратко объясняет и раскрывает характер своих действий и необходимые противодействия. Уроки теоретического анализа тактики боя. Эти уроки проводятся тренером индивидуально с каждым учеником с анализом действий, побед, поражений с раскрытием причин. Проходят они в форме беседы, рассказа, вопросов и ответов. Тактическая подготовка в учебных боях и соревнованиях. Учебные вольные бои. В групповых занятиях учебные вольные бои проводятся по заданию, одновременно для всех занимающихся, на определенное количество уколов или на время от 5 до 10 мин. с интервалами отдыха 3—5 мин. и нужным количеством повторений. Счет уколов ведут сами бойцы. Во время учебных боев тренер наблюдает и по ходу боя дает советы, общие рекомендации, делает замечания. Тренировочные бои. В тренировочных боях тренер обращает особое внимание на функциональную подготовку занимающихся, на умение правильно отдыхать и быстро восстанавливаться, на поведение спортсмена и умение управлять собой при повышенных эмоциональных возбуждениях. Учебные соревнования. Учебные соревнования проводятся по круговой или олимпийской системе. Встречи могут быть личные и командные или товарищеские, с применением электрофиксатора и без него. Так же проводятся соревнования в усложненных условиях на 5—10 уколов, на время, на границе поля боя, с гандикапом и т. д. Занимающиеся принимают участие в организации этих соревнований и судействе в роли старшего судьи, угловых судей и секретаря. Открытые соревнования. Открытые соревнования проводятся в виде «открытой дорожки», классификационных или контрольных соревнований, первенства коллектива, города, республики и т. д. После каждого соревнования тренер вместе с участниками обсуждает бои отдельных спортсменов, их успехи и недостатки. Для обмена опытом и анализа тактики боя тренер во время отдыха между боями разбирает примененные действия, бой лучшей пары, дает советы, опрашивает обучаемых по тактике боя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|