Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индивидуальное обучение сложным действиям




 

Обучение сложным действиям целесообразно начинать с ин­дивидуального обучения в виде коротких проверочных или установочных уроков, которые проводятся параллельно с груп­повыми. В групповых занятиях занимающиеся совершенствуют изученную и проверенную тренером технику сложных приемов и действий в разнообразных упражнениях, в боевых «контрах», учебных боях и соревнованиях.

Принято начинать обучение с обманных действий. Затем ов­ладевают основными атаками и действиями на оружие, комби­нированными атаками, защитами от них и ответами. Далее пе­реходят к сочетанию разновидностей сложных боевых действий, т. е. сложным контратакам, повторным и ложным атакам, защи­там от них и ответам с обманом и действием на оружие.

Обучая сложным действиям, тренер сочетает простые и подготавливающие действия, больше внимания обращает на развитие тонкостей техники и максимальное приближение обучения к боевой практике. Возможность выбора действий, способ вы­полнения и решения определенной тактической задачи вначале устанавливает тренер, а затем выбор делает ученик. Действуя за противника, тренер периодически прибегает к неожиданным действиям, не входящим в план задания, и тем самым приучает ученика проявлять находчивость и инициативу.

Обучение атакам с обманом и сочетанию их с разновидностя­ми боевых действий. Обманные действия широко применяются в срвременном бою на рапирах, однако злоупотреблять ими не следует, так как против них очень часто используются контр­атаки в темпе и с действием на оружие путем перехвата обмана. При обманах вооруженной рукой и атаках следует:

1) выполнять плавные, неакцентированные обманы оружием за счет вы­прямления вооруженной руки;

2) ироводить быстрые акцентированные и выразительные обманы не пол­ностью выпрямленной вооруженной рукой;

3) проводить сдвоенные обманы в одной линяй—вначале обман согнутой рукой и в эту же линию, затем продолженный обман выпрямлением вооружен­ной руки и переводом в другую линию;

4) «диктовать» обман, т. е. вызвать противника на желаемую защиту, обходить клинком его защиту и с ускорением завершать атаку;

5) на затянутом выпаде сделать один-два обмана и с подтягиванием левой ноги на одну-две ступни нанести укол;

6) шаг вперед — обман и быстрый выпад с одновременным взятием во­оруженной руки на себя, в сторону или вверх. После пропуска темпа колоть противника сбоку или сверху.

Задания и методические приемы сочетания атак с обманами контратак, защит и ответов. Атакам с обманом начинают обучать с упражнений в уходах клинком от защитных и атакующих действий оружия противни­ка-тренера. Этими упражнениями тренер развивает у ученика точность управления клинком за счет пальцев, остроту зритель­ных восприятий тонких движений оружия, приучает изменять темп и ритм обманов и сочетать их с правильным расчетом дис­танции и выбором момента атаки.

Задание 1. Показать обман, противник берет защиту, не дать ему коснуться клинка, показать перевод. Движение перево­да делать за счет работы пальцев кисти в разные стороны, в зави­симости от принимаемых защит.

Исполнение. Со средней дистанции на показ укола уче­ника тренер плавно принимает разные защиты (4, 6, 8, 9, 2, 7, 4—6, 4—6—2-ю и т. д.). Ученик не дает коснуться своего клинка и переводом уходит от защитных движений тренера. Постепенно увеличивать скорость, изменять ритм, иногда сопровождать дви­жения подсчетом; ученик показывает обман, на принятие защи­ты не дает коснуться своего клинка и делает перевод, при этом с каждым показом перевода приближает вооруженную руку и острие к телу противника. Выполняет на месте с шагом вперед и завершает обманы уколом одной рукой или с выпадом:

- ученик атакует с обманом, тренер принимает прямые и кру­говые защиты: 4—6 — круг — 6; 4 — круг — 4; 2—4 — круг — 4; круг — 6 — 7 и др.; то же, но тренер начинает защитные действия на ближней дистанции, переходит на среднюю, затем на дальнюю.

Задание 2. Противник атакует с действием на оружие и пытается взять соединение, переменить его, захватить или сде­лать батман. Не дать ему коснуться своего клинка и показать обман или контратаковать.

Исполнение. Со средней дистанции на попытку тренера взять 4-е или 6-е соединение ученик не дает коснуться своего клинка, показывает укол и закрывается; на попытку тренера коснуться оружия с разных сторон ученик не дает коснуться своего клинка, показывая обман или несколько обманов, и за­крывается;

- на попытку захвата или нескольких разных захватов или бат­манов тренера ученик, не дав коснуться своего клинка, выполня­ет обман, несколько обманов, приближая острие своего оружия к телу тренера, или контратакует.

Задание 3. Атаковать с обманом и выбрать конечные дей­ствия. В момент принятия тренером защиты или действия на оружие не дать коснуться клинка и колоть переводом или пе­реносом; если тренер не берет защиту, колоть прямо.

Исполнение. Ученик на средней дистанции в 6-й позиции, вооруженная рука тренера опущена вниз. Ученик показывает обман, тренер плавно принимает 4-ю или б-ю защиту, ученик ко­лет переводом или переносом. Если тренер не берет защиту, то ученик колет прямо;

- те же действия, но тренер занимает дальнюю дистанцию, уче­ник передвигается шагами вперед, назад и, выбрав момент, ата­кует с обманом переводом, переносом или прямо.

Задание 4. Атаковать с обманом, но учиться «диктовать» обман противнику, заставляя его брать желаемую защиту.

Исполнение. Средняя дистанция, 6-е или 4-е соединение. Ученик показывает обман вниз, тренер принимает 2-ю или 7-ю защиту, ученик атакует переводом и после нанесения перевода самостоятельно закрывается;

- то же, но ученик показывает укол вверх, близко к оружию, тренер принимает круговую защиту (6-ю или 4-ю), и ученик атакует. Иногда, в момент ухода ученика после атаки, тренер внезапно атакует сам и требует защиты и ответа или принимает защиту и дает ответ, требуя контрответа.

Задание 5. Противник пытается взять две или несколько защит, атаковать двумя или несколькими обманами. Следует быть готовым к обороне.

Исполнение. Со средней дистанции ученик несколько раз выполняет два обмана или обман — двойной перевод. Тренер принимает нужные защитные движения, а ученик колет с обма­ном и двойным или удвоенным переводом;

- то же, но тренер периодически внезапно защищается, дает ответ и требует взять защиту и дать контрответ. На глубокий отход тренера ученик атакует с обманом броском «стрелой».

Задание 6. Противник остро реагирует на обманы. Ата­ковать вначале плавными, а затем акцентированными обманами или с пропуском темпа.

Исполнение. С дальней дистанции с шагом вперед уче­ник выполняет плавный обман, тренер замедленно принимает защиту. Ученик выполняет два быстрых обмана и перевод, тре­нер обозначает 6—4-ю защиту и получает укол.

- так же, но выполнять из 6-го и 4-го соединений. При этом тренер берет различные защиты: 4—6, 6—4, 2—6, круг — 6—4 и т. д. и принимает укол ученика;

- с шагом вперед ученик выполняет обман переносом и после потери темпа и принятия тренером одной или двух защит атаку­ет переносом. Обман и атаки переносом следует проводить в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Во время обманных действий тренер маневрирует оружием: меняет соединение, нажимает на оружие, делает батманы, опус­кает вооруженную руку, поднимает ее вверх, берет защиты и ме­няет дистанцию, тем самым, заставляя ученика выбирать момент и атаковать просто с одним или несколькими обманами или контратаковать с обманом. Далее тренер приучает ученика в момент обмана отражать внезапную контратаку противника и завершать атаку.

Задания и методические приемы на выполне­ние атак с обманом, защит и ответов от них с отражением контратак противника. На обманные дей­ствия в бою широко применяют контратаки или перехват обмана с действием на оружие. Поэтому целесообразно вместе с изуче­нием атак с обманом постепенно вводить в урок различные контратаки, приучать ученика отражать их разными защитами, выполнять ответы или завершать атаку с оппозицией.

Задание 1. На начало обмана противник контратакует и пытается выиграть темп. Принять защиту и выполнить ответ прямо или переводом, в зависимости от оппозиции вооруженной руки.

Исполнение. Со средней дистанции ученик делает обман вниз, тренер контратакует его прямо. Ученик берет 4-ю или 6-ю защиту и выполняет ответ прямо;

- на обман ученика тренер контратакует вверх или вниз, без оппозиции или с оппозицией. Ученик берет 6-ю (4-ю) или 8-ю (7-ю) защиту и отвечает прямо или переводом, одной рукой или с выпадом.

Задание 2. Противник атакует с обманом. Принять защи­ту и дать ответ или контратаковать.

Исполнение. Со средней или дальней дистанции тренер тонко атакует с обманом, ученик принимает разные защиты и дает ответ одной рукой или с выпадом, прямо или переводом. На широкий и выразительный обман тренера ученик контратаку­ет с оппозицией;

- так же действовать, передвигаясь вперед и назад. Развивать действия за счет сдваивания защит, ответов, контрответов и из­менения дистанции.

Методические приемы сочетания атак с обманом, с ложными, повторными атаками и контратаками. Современный бой на элек­трорапирах изобилует тонкими завязками с провоцирующими обманами, ложными атаками, защитами, ответами и часто сле­дующими за ними глубокими повторными атаками. Опытные мастера противопоставляют этим действиям разнообразные защиты, ответы и контратаки — простые, с обманом или с перехва­том оружия.

Задание 1. Атаковать с обманом, иногда ложно и повтор­но переводом или с обманом, быть готовым к обороне.

Исполнение. Ученик атакует с обманом, тренер прини­мает защиту, обозначает ответ и требует контрответа на выпаде;

- то же, но тренер принимает защиту и дает ответ или не отве­чает и отходит назад. Ученик, стоя на выпаде, контратакует или повторяет атаку;

- то же, но тренер периодически на обман и ложную атаку ученика внезапно контратакует, требуя от ученика защиты и ответа;

- тренер усложняет условия действий ученика разными защи­тами, умышленным изменением дистанции и неожиданной контратакой. В случае неудачи тренер требует повторения, дела­ет нужные замечания по технике и тактике и действует в боевом темпе.

Задание 2. Противник атакует с обманом или ложно и повторно. Обороняться или перехватить атаку и контратаковать.

Исполнение. Тренер с полувыпадом атакует ложно прос­то или с обманом, ученик принимает одну из защит и делает шаг назад. Тренер отходит назад, повторяет ложное действие и быстро, закрывшись вперед, повторяет атаку, ученик принимает защиту и дает ответ;

- на ложную атаку тренера ученик, выбрав момент, перехваты­вает оружие тренера 6-й или 4-й защитой и контратакует с оппо­зицией прямо или переводом, одной рукой или с выпадом.

Обучение атакам с действием на оружие и их сочетаниям с разновидностью боевых действий. В современной технике и так­тике фехтования на рапире захват оружия или батман являются наиболее сильным средством подготовки атаки. Невзирая на то, что многие мастера фехтования на рапирах часто опускают во­оруженную руку в 8-ю позицию или вниз, большинство из них в решающие минуты боя принимает боевую стойку, при которой вооруженная рука находится в 6-й позиции. Кроме того, захва­ты, батманы и завязывания широко применяются на подготовку противника к атаке.

Задания и методические приемы сочетания атак сзахватом, с контратаками, защитами и от­ветами. Приступать к обучению атакам с захватом целесооб­разно с упражнений в захватах оружия в различных соединениях, а затем при сочетании захватов и контрзахватов с уколом.

Задание 1. Выполнять упражнения в захватах и контр­захватах в разных соединениях, после захвата с шагом назад переменить соединение.

Исполнение. На выпрямление вооруженной руки трене­ра ученик скользящим нажимом своего клинка вперед выполняет захват или контрзахват оружия в 4-е (6, 2, 7, 8, 9, 1-е) со­единение. После короткой паузы, почувствовав захват, ученик переводит клинок тренера в другое соединение или с шагом на­зад берет одну из позиций. Иногда тренер на захват ученика оказывает сопротивление своим оружием или перехватывает захват.

Задание 2. Противник маневрирует оружием, дистанцией. Выбрав момент, захватить его клинок в 4-е или 6-е соединение и атаковать прямо, переводом или переносом.

Исполнение. Вначале на месте, а затем маневрируя, тре­нер меняет соединения, нажимает на клинок ученика, иногда выпрямляет вооруженную руку. Ученик сохраняет дистанцию, выбирает момент и внезапно, захватив оружие тренера в 4-е или 6-е соединение, атакует прямо или переводом с выпадом. Тренер принимает укол и требует нужной оппозиции в линии атаки;

- выполнять захваты или контрзахваты в разных соединениях и атаковать прямо, переносом или переводом. Тренер меняет по­зиции и соединения, ученик выбирает момент, захватывает ору­жие и атакует с выпадом или броском «стрелой».

Задание 3. На маневр противника оружием или на нача­ло его обмана сделать захват завязыванием и атаковать.

Исполнение. На двойную перемену соединения тренера в 4—6-е ученик захватывает в 4-е и завязыванием через 8-е, не теряя соприкосновения клинков, атакует прямо с выпадом. Так же выполнять атаки с завязыванием из 4-го во 2-е, из 7-го в 6-е, из 6-го в 7-е, из 8-го в 4-е и колоть прямо, на сопротивление оружием — колоть переводом (переносом).

Задания и методические приемы сочетания атак с батманом, с контратаками, защитами и от­ветами. Обучение атакам с батманом ведется с упражнений в ударах по оружию разной силы. Затем выполнить батманы: дей­ствительные и ложные, прямые, полукруговые и круговые, оди­ночные, двойные и скользящие. Удары по оружию проводятся движением клинка от себя или на себя из различных начальных положений.

Методические приемы сочетания атак с бат­маном, захватом, с повторными, ложными контр­атаками, защитами и ответами. После неудачных атак с действием на оружие рапиристы широко используют повторные атаки. Когда противник, не разрывая дистанции, пытается дать ответ, многие мастера переходят в ближний бой и, сближаясь, пытаются повторить атаку. Другие, оста­ваясь на выпаде и уклоняясь туловищем вниз-вперед, успешно уходят в глухую защиту и из этого положения повторяют ата­ку. Кроме этого, атакуют ложными атаками с действием на ору­жие и, вызвав привычный ответ противника, ликвидируют его ремизом с оппозицией в линии атаки.

Ложные атаки с действием на оружие, которыми в изобилии насыщен бой на рапирах, применяются в разведке и при манев­рировании в целях выигрыша дистанции и выбора момента для завершающего повторного атакующего действия. Наиболее час­то к этим атакам прибегают в сложных завязках, когда трудно отличить ложные атаки, защиты и ответы от действительных, так как они сочетаются с повторными атаками, с подставками, а также в действиях второго намерения для вызова противника на привычный ответ, контрответ и т. д.

Высокая техника боя на рапирах требует от тренеров широ­кого использования в индивидуальных уроках репертуара раз­нообразных ложных подготавливающих, наступательных, оборо­нительных действий и их сочетаний с действительными боевыми действиями.

Задание. Противник маневрирует оружием. Атаковать с батманом. При неудаче моментально повторить атаку в ту же линию ремизом или в другую репризом, на защиту и ответ — контрответ.

Исполнение. На нажим, перемену соединения тренера ученик, выбрав момент, атакует с батманом в 4-е соединение и укол прямо или переводом. Тренер принимает 4-ю или 6-ю за­щиту и не отвечает. Ученик, оставаясь на выпаде, мгновенно повторяет укол в ту же линию или переводом в другую; ученик также выполняет атаки с батманом или контрбатманом в разные соединения (в 4, 6, 2, 7, 9— 1-е), на защиту тренера повторяет атаку на выпаде прямо или переводом, а на отход тренера назад атакует с повторным выпадом, на его сближение — наносит укол снизу в бок или живот и т. п.

 

Групповое обучение

 

Основное внимание тренера при групповом обучении сложным действиям обращается на связи простых действий с приемами подготавливающих действий, на их технический и тактиче­ский анализ занимающимися. Необходимо уделять также вни­мание развитию чувства дистанции, разнообразию темпа и рит­ма действий, умению чередовать скорости, развитию остроты зрительных восприятий, воспитанию наблюдательности у зани­мающихся, правильному отношению к победе и поражению в от­дельных схватках, анализу своего поведения и противника в процессе «контров», боевых схваток и учебного боя на отдельные действия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных