Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава XI. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ВОЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА




 

В настоящее время добиться высоких спортивных результа­тов может лишь фехтовальщик, обладающий не только высоким уровнем техники, тактики, физической подготовленности, но и высокоразвитыми моральными и волевыми качествами, а также психической готовностью к соревнованиям.

Прежде всего, нужно помнить, что воля, по определению И. М. Сеченова,— это деятельная сторона разума и морального чувства. Воспитание волевых качеств неотделимо от сознания соответствующей моральной и интеллектуальной основы. Иными словами, нужно не только совершенствовать методы и методи­ческие приемы волевой подготовки, но и осуществлять процесс воспитания всех волевых качеств в единой системе, направлен­ной на укрепление и развитие нравственных чувств: советского патриотизма, коллективизма, общественного долга и ответствен­ности, дружбы, товарищества в соответствии с моральным кодексом строителя коммунизма. Только в этом случае процесс психологической и волевой подготовки принесет нужные плоды.

При разработке методики волевой подготовки большое место отводится систематизированию условий, требующих проявления волевых качеств в процессе тренировочной и соревновательной деятельности фехтовальщика. К таким условиям относятся пре­пятствия и объективные трудности, возникающие при техниче­ской и тактической подготовке, трудности экстраординарного характера, а также общей и специальной физической подготовки. Сюда также будут относиться и объективные изменения внут­ренней среды организма, спортсмена, действующего в условиях, обусловленных внешними причинами, которые требуют проявле­ния волевых усилий.

Воля спортсмена проявляется в действиях, направленных на достижение возникающих перед ним целей во время соревнова­ний и учебно-тренировочных занятий. Эти действия всегда свя­заны с необходимостью преодолевать трудности и препятствия на пути к достижению цели. Поэтому они требуют от спортсмена больших или меньших волевых усилий, особенно в тех случаях, когда трудности и препятствия возникают неожиданно.

Препятствиями для спортсмена могут стать объективные ус­ловия деятельности, мешающие достижению целей, возникающих или поставленных перед спортсменом. Препятствиями становят­ся и объективные изменения в состоянии внутренней среды орга­низма спортсмена. Эти изменения создаются под влиянием внеш­них условий деятельности, они также мешают достижению целей, тормозят преодоление внешних препятствий.

Необходимость преодоления препятствий и трудностей, выте­кающих из конфликтности боевых ситуаций, на первый план выдвигает не только задачи воспитания волевых качеств фехто­вальщика, обеспечивающие возможность борьбы в условиях противоборства противника, подчинения его действий своим за­мыслам, но и тактическое распознавание состояния противника, его замыслов и намерений, а также подготовку и использование момента для его уязвимости.

Для анализа трудностей, возникающих в процессе соревно­вательной и учебно-тренировочной деятельности фехтовальщика, остановимся на препятствиях, которые наблюдаются при подго­товке спортсменов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных