ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРУДНОСТИ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Трудности общей физической подготовки возникают из-за необходимости постоянного повышения уровня развития всех физических и специальных качеств, влияющих на специальную подготовку фехтовальщика, а также выполнения заданий с максимальным напряжением сил, большим объемом работы при повышающейся интенсивности. I. Препятствия и трудности тактического характера: - недостаточность технической подготовки, тормозящая осуществление тактических намерений при быстрой смене боевых ситуаций; - медлительность или недостаточная гибкость тактического мышления (нет острого чувства боя), недостаточность тактических умений производить разведку для распознавания замыслов противника, маскировку своих намерений и действий, точно рассчитывать дистанцию и выбирать момент уязвимости; - двоякая роль внимания бойца, который должен одновременно наблюдать за противником для определения целесообразности способа и момента его уязвимости и в то же время заботиться о том, чтобы не быть самому застигнутым врасплох; - неумение сформировать нужную тактическую обстановку для завершающего действия, торопливость или медлительность в ожидании желаемых действий противника или его ошибки; - упорство противника в осуществлении своих замыслов; - неумение преодолеть так называемый психологический барьер (например, отрицательное воздействие имени известного спортсмена перед боем или неоднократные проигрыши одному и тому же противнику и т. п.); - узость «боевого репертуара» или злоупотребление излюбленными действиями в сходных ситуациях; - травмы, болевые ощущения или грубость противника, неприязнь к нему, мешающая обдуманно вести бой; - неуверенность в действиях; - предстартовая лихорадка или предстартовая апатия; - неожиданное упорство противника в почти проигранном бою и изменение счета в его пользу; - неумение отвлечься от посторонних раздражителей и сконцентрироваться на противнике, отсутствие отчетливости зрительных и двигательных восприятий, концентрированного внимания, плохое качество или тенденциозное судейство, неблагоприятное отношение зрителей и т. п. II. Препятствия и трудности технического характера: - приспособление природных координации к специальным фехтовальным, т.е. выполнение движений ногами независимо от движений рук и наоборот; - неумение быстро переключаться с одних действий на другие; - влияние недостатков техники противника на технику бойца; - недостатки техники, вытекающие из недостатков общей и специальной физической подготовки, усталость, утомление. III. Экстраординарные препятствия и трудности: - противник ошеломил стремительностью, отлично маскирует свои замыслы, его очень трудно распознавать; противник применяет тактико-техническую новинку, пригодную для решения не одной тактической задачи, а нескольких; - травмы и острые болевые ощущения; - неожиданный перерыв в соревнованиях с целью их затягивания, чтобы сбить темп; - неприятные известия, злоупотребление стимуляторами, внезапное изменение системы соревнований. Кроме того, фехтовальщик может столкнуться с недостатками оборудования, инвентаря, экипировки, с неблагоустроенным залом или площадкой, где проводятся соревнования или тренировки. Каждый спортсмен, овладевая техникой и тактикой фехтования, особенно совершенствуясь в них, испытывает в той или иной мере указанные трудности. Волевые качества фехтовальщика воспитываются в процессе преодоления специально и последовательно создаваемых препятствии и трудностей в учебно-тренировочных занятиях и особенно в соревнованиях при условии достаточно ясного осознания их, что зависит от правильного использования специальных средств, методов и методических приемов. Важно спланировать и осуществлять этот процесс так, чтобы никакие трудности не сказывались на спортивном мастерстве фехтовальщика. Для этого в процессе технической, тактической и физической подготовки необходимо всегда предусматривать совместное решение двух задач: обучение и совершенствование в технике и тактике с одновременным развитием волевых качеств, повышением уровня общей и специальной физической подготовленности и воспитанием воли фехтовальщика. Кроме того, для развития волевых качеств необходимо поставить спортсмена в такие условия, которые бы требовали от него проявления того или иного качества, а также, чтобы эти условия были бы повторяющимися, постепенно усложняющимися и варьирующимися. Такие условия необходимы для того, чтобы предотвратить косность стереотипа или чрезмерное облегчение волевых усилий в действиях спортсмена.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|