ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Древнеиндийская философия.Первые формы философского мышления стали появляться около 2500 лет назад в ряде наиболее культурных по тем временам стран - в Китае и Индии, в Греции и Риме. Философия шла на смену религиозно-мифологической картине мира и стремилась к рациональному (понятийному) осмыслению мира и человека в нем. Не случайно, что в древней философии основной темой стала тема первоначала (основы) мира, важнейших характеристик мироздания. Восточная философия (Индия, Китай) сформировалась в условиях деспотичного государства и его полной власти над индивидом, кастового деления общества и сильного влияния мифологии. На первом плане в ней находилась социально-политическая и морально-этическая проблематика (предметное поле). Обычно в истории индийской философии выделяют несколько периодов: • XV — VI вв. до н. э. — ведический период; • VI — II вв. до н. э. — эпический период; • II в. до н. э. — VII в. н. э. — эпоха сутр. Для философии Древней Индии была характерна ориентация на этическую проблематику, а также слабо выраженный личностный Компонент (позиция мыслителей). На становление этой философии большое влияние оказали Веды - священное Писание брахманизма, а затем индуизма, изложенное и стихотворной форме. 1) В Ведах запечатлены первые философские элементы познания природы и места человека в окружающем его мире и природе. В них ставился вопрос о происхождении мира, о космическом порядке, о естественных природных процессах. Была выдвинута идея первоосновы мира, мысль о наличии у человека души, о вечности мира и смертности индивида. В древнеиндийской философии существовали школы, которые признавали авторитет Вед и те, которые отвергали. – признавали ортодоксальные (неуклонно придерживающиеся определенного убеждения) школы — системы миманса, веданта, санкхья и йога; – отвергали неортодоксальные - буддизм, джайнизм и чарвака-локаята. Системы Миманса и веданта проповедовали идею Бога, под которым они понимали некую духовную основу мира. Напротив, школы вайшешиков и чарвака-локаята придерживались объяснения мира естественными причинами, полагая, что существующий мир представляет собой различные комбинации вещей. Единственным и достоверным источником познания считали – непосредственное восприятие. 2) В Индии в 6-5 вв.до.н.э. важнейшим религиозно-философским учением стал буддизм (Будда — реальное лицо, странствующий монах). Основная идея буддизма гласила, что вся жизнь человека есть страдание, а причиной этого являются желания человека как вспышки его страстей, привязанности к вещам. Преодоление страданий возможно лишь через достижение состояния нирваны («бесстрастие», «угасание») путем сознательного ухода человека от повседневных проблем и сосредоточения на самом себе. Этим самым буддизм проповедовал идею физического и духовного совершенствования человека. Достигнуть состояния нирваны смогут лишь те люди, которые ведут аскетический (предельно скромный) образ жизни и не стремятся к наслаждениям. Главной особенностью индийской ф. – является идея единство души и тела, духовного и телесного, сознания и материи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|