ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Италийская философия. (Элеаты, Пифагорейцы, Эмпедокл).Спецификой древнегреческой философии в ее начальный период является стремление понять сущность природы, мира в целом, космоса. Главным вопросом древнегреческой философии был вопрос о первоначале мира. Если мифология стремится решить этот вопрос по принципу – кто родил сущее, то философы ищут субстанциальное начало – из чего все произошло. 1)Элеаты. Основателем элейской школы был Парменид (540-470 до н.э.). Наиболее известными философами данной школы также являлись Ксенофан, Зенон Элейский, Мелисс Самосский. Элеаты первыми в истолковании субстанции перешли от конкретных природных стихий – воды, воздуха, земли, огня – к бытию как таковому. Центральное понятие их философии – бытие. По словам Парменида, единственно истинным является положение: «бытие есть, а небытия нет, ибо небытие невозможно ни познать, ни высказать». Парменид считал, что Бытие есть, оно вечно, не возникает и не уничтожается, оставаясь тождественным и всегда равным самому себе. Оно однородно и непрерывно, пустого пространства нет – все наполнено бытием. Бытие бесконечно во времени и ограничено в пространстве, оно шарообразно. Это связано с его однородностью, с тем, что оно всюду одинаково и равно отстоит от центра. Элеаты четко разграничивали истину, основанную на рациональном познании, и мнение, основанное на чувственных восприятиях, которые знакомят людей лишь с видимостью вещей. Истинным они признают рациональное познание, чувственное же ведет к неразрешимым противоречиям. 2)Пифагорейцы. Следующий выдающейся философской школой, действовавшей в Южной Италии, являются пифагорейцы. Значительное внимание Пифагор и пифагорейцы уделяли развитию математики (теорема Пифагора). Пифагор исследует взаимоотношения чисел и зависимости между числами, и в частности между рядами чисел. Это требовало весьма развитого уровня абстрактного мышления, и этот факт отразился на его философских взглядах. Пифагорейцы, предавшись математическим занятиям, считали началами всего - числа, так как в числах они находили много сходства с тем, что существует и происходит, и в числах первичные элементы всех математических начал. Пифагор учил, что душа бессмертна. Ему принадлежит идея перевоплощения душ. Он считал, что все происходящее в мире снова и снова повторяется через определенные периоды времени, а души умерших через какое-то время вселяются в других, животворяя их телесность. 3)Эмпедокл был учеником Пифагора, но в то же время в его взглядах содержится влияние и элеатов, и ионических философов. В качестве первоначал сущего Эмпедокл исходил из признания четырех стихий: земли, огня, воздуха и воды. Эти первоматерии мира у Эмпидокла пассивны, поэтому он вводит две движущие силы - любовь и вражду. Любовь разделяет однородное и соединяет разнородное и «из многого делает одно», вражда разделяет разнородное и соединяет однородное и так «из одного делает многое». Эмпедокл выдвинул свой принцип истинного познания: "Подобное познается подобным". В своих религиозных исканиях и трактовке души Эмпедокл опирался на идею Пифагора о бессмертии и переселении душ. Ему принадлежит тонкое наблюдение факта центробежной силы, Он знал, что растения имеют пол, Эмпедокл выдвинул гипотезу эволюции растений и животных, а также принцип выживания наиболее приспособленных. Ему было известно, что солнечное затмение вызывается прохождением Луны между Солнцем и Землей. Существенны его заслуги также и в медицине. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|