![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия Аристотеля. Метафизика как учение об устройстве мироздания.Величайшим среди древнегреческих мыслителей был Аристотель, ученик Платона, ученый энциклопедист, основатель логики, как средства рационального познания мира. Главным его философским трудом была «Метафизика», в ней изложено основное содержание философского учения А. Детищем А. было логика. Наука о мышлении и его законах изложена ученым в ряде его произведений. А. делит сущности на низшие и высшие. Низшие сущности состоят из материи и формы. Исходя из признания объективного существования материи, Аристотель считал ее вечной, несотворимой и неуничтожимой. Материя не может возникнуть из ничего, не может также увеличиться или уменьшиться в своем количестве. Однако сама по себе материя, по Аристотелю, инертна, пассивна. Она содержит лишь возможность возникновения действительного многообразия вещей. Чтобы эту возможность превратить в действительность, надо придать материи соответствующую форму. Под формой Аристотель разумел активный творческий фактор, благодаря которому вещь становится действительной. Форма - это стимул и цель, причина становления многообразных вещей из однообразной материи: материя - своего рода глина. А. сохраняет характерное для элеатов и Платона понимания бытия как чего-то устойчивого, неизменного, неподвижного, но не отождествляет бытие с идеями. В соответствии с учением о сущности, А. проводит классификацию причин бытия. Он выделяет четыре вида причин. 1.Материальные, то, из чего состоят вещи, их субстрат. 2.Формальные, в которых форма проявляет себя, образуя сущность, субстанцию бытия. Каждая вещь есть то, что она есть. 3.Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность, энергетическая база формирования вещей. 4.Целевая или конечная причина, отвечающая на вопросы«Почему?»и«Для чего?». Учение о душе. Душа является формой по отношению к материи, однако, по А., присуща лишь живому существу. Душа – это проявление активности живительной силы. Ею обладают только растения, животное и человек. Но в каждом проявлении душа носит своеобразный характер. Разумной душой, которая познает и думает, обладает только человек. Разум составляет основное начало этой души. Он не зависит от тела. Он бессмертен и находится в тесной связи с вселенским разумом. Учение о человеке. Главное отличие человека от животного, по А., основывается на способности человека к интеллектуальной жизни. Интеллектуальная же жизнь предполагает нравственную позицию, следование определенным нравственным правилам и нормам. Центральное понятие аристотелевской этики – добродетель. А. разделял добродетель на два главных вида: интеллектуальные и этические. Интеллектуальные возникают преимущественно путем обучения, этические складываются благодаря привычки. Решающее значение, для А., имеют интеллектуальные добродетели: мудрость, разумная деятельность, благоразумие. Науки А. разделил на 3 группы: 1) теоретические (которые ведут поиск знания ради него самого) – метафизика, физика, матем-ка, психология; 2) практические (которые добиваются знания ради морального совершенствования) – этика и политика; 3) т ворческие (цель которых знание ради творчества) – риторика и поэтика. Самые значимые и ценные, по А., науки теоретические, среди которых главное место принадл. философской метафизике. Философия А. завершает период развития (классический период). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|