ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ионийская философия (Милетская школа, Гераклид).Одна из основных идей, впервые выдвинутых философами Ионийской школы, – мысль о единстве всего сущего, о происхождении всех вещей из некоторого единого первоначала. Первым из ионических философов был Фалес из Милета(640-562 г.до н.э.). Он стал родоначальником греческой философии и основатель милетской философской школы. Фалес, рассматривал все существующее многообразие вещей и явлений природы как проявление единого начала – воды. Он утверждал, что все вещи возникают из воды и, разрушаясь, вновь превращаются в воду. У Анаксимена таким первоначалом и субстратом всех вещей является конкретная стихия – воздух. У Анаксимандра – апейрон («бесконечное»)– неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно находящееся в движении первоначало. огонь у Гераклита Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего. И хотя философия в этот период представляет, собственно, совокупность всех видов и форм познания (как теоретического, так и практического), главный интерес всех представителей милетской школы охватывает определенный круг проблем. На первом месте здесь стоит вопрос о сущности мира. Одним из наиболее крупных философских учений ранней греческой философии является учение Гераклита Эфесского (540-480 до н.э). Главное произведение Гераклита – «О природе». По Г. первовещество природы - огонь, ибо он наиболее способен к изменению и подвижен. Из огня произошел мир в целом, отдельные вещи и даже души. Именно Гераклит выдвинул проблему текучести бытия и тем самым положил начало диалектике и диалектическому пониманию мира. Мир в учении Г. представляет собой упорядоченную систему- Космос. Образование этого Космоса происходит на основе всеобщей изменчивости явлений. «Все течет, все изменяется, нет ничего неподвижного». Именно Гераклит одним из первых объяснил сущность любой вещи, любого процесса борьбой противоположностей. Развитие огня происходит по необходимости, или по Логосу, создающему все сущее из противоположного движения. Термин «логос» для Гераклита означал закон, по которому «все течет» и явления переходят друг в друга. Малый мир (микрокосм) отдельной души идентичен макрокосму всего миропорядка. Поэтому постигать себя – значит углубляться в закон (Логос), который придает вселенскому ходу вещей динамическую гармонию. Душа («психея») – это особое переходное состояние огненного начала в организме. Введенное Гераклитом название для обозначения психической реальности было первым психологическим термином.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|