ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философские школы в древнем Китае.Первые формы философского мышления стали появляться около 2500 лет назад в ряде наиболее культурных по тем временам стран - в Китае и Индии, в Греции и Риме. Философия шла на смену религиозно-мифологической картине мира и стремилась к рациональному (понятийному) осмыслению мира и человека в нем. Не случайно, что в древней философии основной темой стала тема первоначала (основы) мира, важнейших характеристик мироздания. Восточная философия (Индия, Китай) сформировалась в условиях деспотичного государства и его полной власти над индивидом, кастового деления общества и сильного влияния мифологии. На первом плане в ней находилась социально-политическая и морально-этическая проблематика (предметное поле). Основные направления в философии др. Китая складываются к VII–V вв. до н. э. Это даосизм, моизм и конфуцианство. В большинстве философских школ Китая преобладала практическая ф., которая была тесно связана с проблемами жизненной мудрости, морали, познания природы и социальным управлением. Хоть эта ф. была малосистемная, но по форме и методам постановки проблем эта ф. является широкомасштабным явлением, а по сути решения поставленных проблем – ценностнозначимая и гумманистическая. Важное место занимает учение конфуцианство (основатель Конфуций, 551–479 гг. до н. э.) в основном было идеалистическим направлением, где говорилось о первенстве небесного дао (небесного императора) над земным дао (земным императором). Основным понятием социальной организации общества конфуцианство выдвинуло понятие «ли» (норма, правило, церемониал) – установленный порядок вещей. «Ли» предполагало поддержание навечно рангово-иерархических различий. Это учение было официально признанным, т.е. отвечало интересам рабовладельческого общества. Основатель даосизма (дао – путь, закон) Лао-цзы писал, что вселенная есть не что иное, как материя, которая существует и изменяется по определенным законам. «Дао» – невидимый вездесущий естественный закон природы, человеческого общества, поведения и мышления каждого индивида, неотделимый от материального мира и управляющий им. Однако даосисты, последователи Лао-цзы, в начале новой эры оторвали его от материи и превратили в божество, то есть материализм Лао-цзы превратили в религиозно-идеалистическое учение. Моисты – последователи Мо-ди (Мо-цзы), основателя моизма (479–381 гг. до н. э.), преимущественно развивали теорию познания с материалистическим уклоном. По мнению древнекитайских философов-материалистов, мир вечен и представляет собой единое целое, состоящее из пяти материальных элементов: огня, воды, земли, дерева, металла. Таким образом, они стремились объяснить мир из него самого. Основные проблемы древнекитайской Ф. 1.Проблемы онтологии. (Даосизм). Онтология – учение о бытии. 2.Социального устройства, проблема государства. (Император сын неба). 3.Проблема человека, морали, отношение к гос-ву, к семье. (Конфуцианство – должна существовать иерархия – подчинение старшим.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|