Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение рисованию в средней группе




 

Содержание обучения рисованию детей средней группы базируется на новых умениях в изобразительной деятельности детей, приобретённых ими в младшей группе при условии правильного руководства:

1. Чёткость и относительная устойчивость рисования по замыслу.

2. Начало критического отношения к качеству работы (своей и товарища).

3. Наличие определённых ориентировок и технических навыков.

4. Сохранение игрового элемента в передаче образа, сохранение смелости, непосредственности и эмоциональности творческого процесса.

Указанные черты детского творчества позволяют выдвинуть следующие задачи:

1. Систематически укреплять сознательность процесса, развивать и делать более устойчивым содержание детского рисунка, вводить элемент предварительного продумывания, планирования.

2. Ставить перед ребёнком задачи, способствующие развитию содержания, формы, композиции, обогащению рисунка по цвету.

3. Постепенно развивать критическое отношение к качеству своей работы и благожелательный интерес к работе товарища.

4. Систематически повышать требования к техническим навыкам, не делая их предметом специальных заданий.

5. Вычленять и развивать декоративное рисование.

Осуществление вышеуказанных задач требует индивидуального подхода и соблюдения чувства меры. Переоценка детских возможностей (излишняя сложность задания) лишает детское творчество непосредственности и эмоциональности, ведёт к неосмысленному, формальному выполнению требований, снижает интерес к рисованию и его качество.

В работе с детьми среднего возраста важно правильно вычленить своеобразные моменты, которые обеспечивают переход детей от достаточно беззаботного, полуигрового рисования малышей к рисованию в старшей группе. В рисовании этих детей появляются элементы предвидения, отсюда — планирование своей работы, элементы критического отношения к качеству рисунка, укрепляется изобразительная тенденция, но игровые средства выражения ещё сопутствуют детскому рисунку и делают его своеобразным и творчески полнокровным.

Техника рисования, отношение к цвету и другие проблемы органически связаны с содержанием и формой и не могут стать предметом вычлененного обучения им детей этого возраста.

Всё это обязывает нас выдвигать такие задачи, такое содержание и методы руководства, которые не оказались бы формальными, преждевременными, которые воспринимались бы детьми и способствовали улучшению их рисунка.

При проведении эксперимента затруднения в работе были значительные: ряд детей по возрасту и навыкам не соответствовал средней группе, состав детей частично менялся: в феврале выбыли 6 человек, и вместо них пришли новые, в мае ещё влились новые дети. Первое обследование показало чрезвычайно низкий уровень навыков детей в рисовании.

Схема обследования, как и в младшей группе, включала три ступени навыков:

Показатели I ступени — «слабые умения».

1) Доизобразительный период, образ по ассоциации и переход к замыслу.

2) Недостаточная чёткость и смелость линий, формы.

3) Слабая инициатива и активность.

Показатели II ступени — «посредственные умения».

1) Примитивная схема, содержание бедное.

2) Неуверенность, нечёткость формы.

3) Инициатива и активность средние.

Показатели III ступени — «хорошие умения».

1) Чёткая схема. Содержание богатое.

2) Смелость и инициатива в содержании и форме.

3) Хорошее использование материала.

Из 25 обследованных детей хорошие навыки оказались лишь у 3 детей, средние — у 8 детей и плохие навыки у 14 детей. Перед нами стояла сложная задача — выровнять группу и значительно повысить качество детских рисунков.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных