ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обучение рисованию в средней группе
Содержание обучения рисованию детей средней группы базируется на новых умениях в изобразительной деятельности детей, приобретённых ими в младшей группе при условии правильного руководства: 1. Чёткость и относительная устойчивость рисования по замыслу. 2. Начало критического отношения к качеству работы (своей и товарища). 3. Наличие определённых ориентировок и технических навыков. 4. Сохранение игрового элемента в передаче образа, сохранение смелости, непосредственности и эмоциональности творческого процесса. Указанные черты детского творчества позволяют выдвинуть следующие задачи: 1. Систематически укреплять сознательность процесса, развивать и делать более устойчивым содержание детского рисунка, вводить элемент предварительного продумывания, планирования. 2. Ставить перед ребёнком задачи, способствующие развитию содержания, формы, композиции, обогащению рисунка по цвету. 3. Постепенно развивать критическое отношение к качеству своей работы и благожелательный интерес к работе товарища. 4. Систематически повышать требования к техническим навыкам, не делая их предметом специальных заданий. 5. Вычленять и развивать декоративное рисование. Осуществление вышеуказанных задач требует индивидуального подхода и соблюдения чувства меры. Переоценка детских возможностей (излишняя сложность задания) лишает детское творчество непосредственности и эмоциональности, ведёт к неосмысленному, формальному выполнению требований, снижает интерес к рисованию и его качество. В работе с детьми среднего возраста важно правильно вычленить своеобразные моменты, которые обеспечивают переход детей от достаточно беззаботного, полуигрового рисования малышей к рисованию в старшей группе. В рисовании этих детей появляются элементы предвидения, отсюда — планирование своей работы, элементы критического отношения к качеству рисунка, укрепляется изобразительная тенденция, но игровые средства выражения ещё сопутствуют детскому рисунку и делают его своеобразным и творчески полнокровным. Техника рисования, отношение к цвету и другие проблемы органически связаны с содержанием и формой и не могут стать предметом вычлененного обучения им детей этого возраста. Всё это обязывает нас выдвигать такие задачи, такое содержание и методы руководства, которые не оказались бы формальными, преждевременными, которые воспринимались бы детьми и способствовали улучшению их рисунка. При проведении эксперимента затруднения в работе были значительные: ряд детей по возрасту и навыкам не соответствовал средней группе, состав детей частично менялся: в феврале выбыли 6 человек, и вместо них пришли новые, в мае ещё влились новые дети. Первое обследование показало чрезвычайно низкий уровень навыков детей в рисовании. Схема обследования, как и в младшей группе, включала три ступени навыков: Показатели I ступени — «слабые умения». 1) Доизобразительный период, образ по ассоциации и переход к замыслу. 2) Недостаточная чёткость и смелость линий, формы. 3) Слабая инициатива и активность. Показатели II ступени — «посредственные умения». 1) Примитивная схема, содержание бедное. 2) Неуверенность, нечёткость формы. 3) Инициатива и активность средние. Показатели III ступени — «хорошие умения». 1) Чёткая схема. Содержание богатое. 2) Смелость и инициатива в содержании и форме. 3) Хорошее использование материала. Из 25 обследованных детей хорошие навыки оказались лишь у 3 детей, средние — у 8 детей и плохие навыки у 14 детей. Перед нами стояла сложная задача — выровнять группу и значительно повысить качество детских рисунков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|