Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рисование по замыслу детей




 

Рисование «по замыслу» ребёнка является важным видом рисования в младшей группе. Воспитатель руководит им заботливо, проявляя интерес к инициативе ребёнка. Он обращает внимание на то, чтобы дети не мешали друг другу, поощряет усилия и достижения каждого ребёнка, привлекает внимание других детей: «Как хорошо Саша придумал и нарисовал». Воспитатель следит за настроением детей на занятии и стремится поднять интерес, устойчивость внимания, содействовать развитию содержания детского рисунка. В рисовании по замыслу особенно ярко заметно было общее продвижение детей под влиянием руководства.

В руководстве рисованием по замыслу малых детей следует уделять серьёзное внимание возникновению и развитию образа, противодействуя излишней болтливости.

С переходом ребёнка к замыслу воспитатель с особым вниманием и поощрением следит за действительным его выполнением, поддерживает, поощряет его, когда нужно, вызывает в памяти образ, подчёркивает его основные признаки, даёт нужные указания, приучает не отвлекаться и достигать намеченной цели.

Руководство простейшими техническими умениями в рисовании младшей группы мы осуществляли в процессе всех видов рисования, не вычленяя технику в особое учебное задание. Смелая линия, хороший нажим, быстрый темп работы, правильное пользование карандашом, кистью, краской, — всё это постепенно осваивалось детьми путём указаний и показа.

Примерная программа.

А. Игровые упражнения на развитие движений руки, формы и содержания рисунка (рисование цветными карандашами).

1. Неотрывные круговые («нитки наматываем в клубок»).

2. Точки («снег», «дождь», «мухи летают»).

3. Горизонтальные линии («дорожки», «линеечки»).

4. Вертикальные линии («столбы большие», «палочки»).

5. Горизонтальные и вертикальные («клетка»).

6. Круги («мячики», «шарики»).

7. Ломаные линии («письмо пишу»).

8. Прямоугольники («окно», «книжка»).

(В рисовании красками — те же упражнения, начиная с п. 4.)

Б. Примерные тематические задания.

1. Шарики разноцветные летят (цветными карандашами или красками).

2. Звёзды на небе (красками).

3. Большой цветок растёт посередине листа (на квадратном листе бумаги; цветными карандашами, повторно — красками).

4. Много цветов по всему листу (красками).

5. Самолёты летят (цветными карандашами).

6. Дом большой с окошечками (цветными карандашами).

7. Ёлочки растут (цветными карандашами; повторно — красками).

8. Кукла большая стоит (цветными карандашами).

9. Девочка с собачкой гуляет (цветными карандашами).

10. Едет большой грузовик (цветными карандашами или красками).

В. Технические умения.

Как держать карандаш, кисть, как пользоваться цветными карандашами, краской, кистью, как набирать краску, как двигать кистью и т. д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных