ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тематические задания в младшей группеПосле того как дети прошли игровые упражнения (на развитие движений и формы) и широко пользовались рисованием по собственному замыслу, после того как мы укрепили тематическую инициативу самого ребёнка, мы считали целесообразным периодически давать детям тематические задания (близкие, интересные для детей), посредством которых мы могли бы влиять на всю группу детей для обогащения образов и выравнивания в этом отношении всей группы. Далеко не каждый ребёнок отражает в рисунках все знакомые, близкие ему предметы; многие дети предпочитают повторять раз найденный образ (домики, цветочки, солнышко). Тематические задания, заставляют детей пробовать рисовать различные образы и тем самым обогащать и рисование по замыслу; интенсивнее, полнее развивать свои изобразительные способности в целом. Непременными условиями таких заданий являются: а) занимательность заданий для детей, близость образа; б) их своевременность для всей группы и для отдельных детей; в) их периодичность. Каков должен быть характер тематических заданий для малышей? Если в старшем возрасте (6—7 лет) центром детского внимания в изображении тех или иных предметов может быть качество формы, подчёркнутое учебным заданием (нарисовать «большой красивый дом», «пушистую ёлку», «большого человека» и т. д.), то в младшем возрасте (3—4 года) вычленение интереса к качеству формы ещё не происходит. Малыша интересует живой, действующий образ («девочка гуляет», «собачка бегает» и т. п.). Если старший ребёнок пытается найти графическое выражение действенных признаков предмета, то малыши (3—5 лет) непрерывно присовокупляют к образу действие и стремятся о нём рассказать, либо воспроизвести его. Поэтому детей этого возраста увлекает и нисколько не смущает действенный характер тематического задания. Ряд тематических заданий в рисовании малышей, проведённых на занятиях в весенне-летний период, дал положительные результаты; интерес детей к ним несомненен. Приведём пример занятия по тематическому заданию «Большая кукла», проведённого воспитательницей А. П. Розановой (детский сад «Правды»). В группе было 28 детей от двух лет восьми месяцев до четырёх лет. Четверо детей несколько дней как пришли в группу из яслей. Воспитательница посадила их за отдельный столик, предложив рисовать «кто что хочет». С остальными детьми воспитательница наметила провести работу по заданию. Перед занятием воспитательница разложила бумагу, карандаши. Затем взяла куклу и подозвала детей: «Все ко мне, посмотрите, что я вам покажу». Все дети радостно окружили воспитательницу. Дети. Кукла, хорошая, наша кукла. Воспитательница. Посмотрите, дети, какая кукла. Дети. Ручки, пальчики, головка. Воспитательница. А что ещё есть у куклы? Дети. Платьице, ножки, она в туфельках, и носочки у неё. Воспитательница. Верно, платьице, ножки в туфельках и носочки надеты. Вот какая хорошая кукла! Нарисуем её. Дети (радостно). Нарисуем, нарисуем. Воспитательница усадила куклу так, чтобы все её видели, и сказала: «Кукла будет смотреть на вас, как вы её рисуете. Садитесь за столики, будем рисовать большую хорошую куклу». Дети рисовали с большим интересом, без затруднений. Воспитательница их подбадривала: «Хорошо, молодцы, вот как Вова головку круглую нарисовал, а кукла будет большая, во весь лист». Валя. А. П., у куклы руки! — (нарисовала от головы руки и длинные пальцы, радостно заявляя: «Пальчик, ещё пальчик»). Воспитательница. Молодец, какая хорошая кукла с пальчиками. Одна девочка не начинала рисовать. Воспитательница подошла к ней и сказала: «Рисуй, ты сумеешь, вверху круглая головка, потом платьице, ручки, ножки». Девочка стала рисовать. Воспитательница. Вот как хорошо, дальше что? Девочка. Платье, ножки. Воспитательница. Молодец, верно. Дети живо обменивались замечаниями, некоторые раскрашивали своим куклам платье. Настроение у детей было бодрое, радостное. Воспитательница успевала каждому малышу уделить внимание: кому советовала начать рисовать с «круглой головы», кому напоминала, что ещё надо нарисовать, кого поощряла; она замечала старания и достижения каждого ребёнка. Атмосфера занятий была деловой и радостной.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|