Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема: Предмет судебной бухгалтерии




 

1. Предмет, метод, система СБ.

СБ – комплексная дисциплина, к-ая занимается исследованием и разработкой теорет и практич вопросов, использование спец, экон и бухг знаний в конкретных областях юр практики. Цель СБ – разработка и адоптация методик применения эк и бух знаний, правил, обеспечения правильного проведения ревизии, СБ и эк экспертиз и др. ревизий. Задача СБ состоит в том, чтобы выявить и отклонить деструктивные явления в хоз практике, связ с экон преступностью, хоз правонарушениями и др. недостатками хоз д-ти. Предмет СБ – разработка и проведение бухг, эк экспертиз, инвентаризации и ревизии, определение круга вопросов, к-ые м. поставиться п/д экспертами; методик взаимодействия следственных и суд работников с ревизорами и экспертами; выработка критериев оценки заключения экспертов и актов ревизии, заключения экспертов и актов ревизии, а тже методик работы юристов с док-тами, к-ые м. стать доками по делу. Эти методы в СБ постоянно совершенствуются. Основное назначение СБ состоит в выявлении и установлении учётно-экон и бухг несоответствий, как конкретных форм проявления отклонений в хоз д-ти. К ним относятся: 1.метод бухг анализа основан на использовании контрольной функции бухг учёта (баланс, счета, двойная запись); 2.метод эк анализа базируется на принципе взаимосвязи системы технико-эк показателей (себестоимость, уровень пр-ва, рентабельность, прибыль); 3.метод документального анализа построен на комплексной эк и юр оценки док-тов, как материалов о негатив отклонениях. Им в хоз д-ти.

 

2. Понятие хоз учёта.

Хоз учёт – количественное отражение и качественная х-ра хоз д-ти, с помощью к-ого осущ контроль и управление ею. Для систематич обеспечения достоверности передаваемой ин-ции, хоз учёт д. отвечать след требованиям: 1.своевременность (предоставление данных в устан сроки); 2.точность и объективность (охват сведений с данными всех аспектов хоз д-ти); 3.точность и доступность учёта (сведения д. давать точную картину происходящего на предприятии и д.б. понятными для неспециалиста); 4.экономичность и рациональность учёта (означает чёткую организацию и max дешевизну учётного аппарата). Основные измерители: 1. трудовой – измеряет труд затраты в единицу рабочего времени (нормо/часы). С его помощью определ норма выработки, норма нагрузки на одного работающего. В сочетании с ден и натур измерителями, труд измеритель позволяет начислить ЗП, определить производительность труда и др. эк показатели; 2. натуральный – устанавливает физ показатели объектов учёта соотв единицам массы, объёма, длины, площади, кг и т.д. Такой учёт даёт возможность учитываемых предметов ………… позволяет получить обобщённое представление о хоз д-ти; 3. денежный – даёт обобщённую х-ку рассматр объектов, явл универсальным измерителем. Он позволяет объединить различные затраты, оценить все виды средств и фондов, к-ыми располагают предприятия.

 

3. Виды учёта: 1. оперативный (первичный) – регистрирует, подсчитывает отдельные факты хоз д-ти, необходимые для повседневного оперативного руководства. В оперативно-техническом учёте преимущественно применяются натуральные измерители. Такие показатели необходимы для соотв оперативных выводов (для выяснения причин перерасхода горючего). 2. бухучёт – представляет собой непрерывное, сплошное, документальное отражение хоз д-ти предприятий, обобщаемая в ден выражении. Бухучёт отражает любое движение ден средств на предприятии. 3. статистический – изучает количественную сторону массовых хоз процессов. Он зависит от данных оперативного и бухучёта.

 

4. Классификация средств и их источников.

Предприятия и орг-ции для осущ хоз д-ти используют мат и ден ср-ва, к-ые формируются из разл источников. По составу ср-ва делятся: 1.основные; 2.оборотные; 3.отличённые. Основные: здания, сооружения, оборудование, к-е долго находятся в процессе пр-ва и свою стоимость постепенно переносит на предметы пр-ва. Малоценные быстроизнашивающиеся предметы – те предметы, к-ые стоят до 50 min ЗП и свою стоимость сразу переносят на предметы пр-ва. Оборотные: ср-ва, к-ые участвуют в процессе пр-ва только 1 раз и при этом непрерывно меняют свою форму (сырьё и материалы преобраз в продукцию, стоимость реализ продукции возмещается в ден форме). Отличённые: ср-ва, не участвующие в обороте, а временно изымаются и направляются на нужды предприятия. Источники ср-ств предприятия: 1.собственные; 2.заёмные. Собственные – уставной фонд, прибыль, спец фонды. Уставной фонд – то, чем располагает предприятие (деньги, техника). Прибыль – это денежное выражение, к-ое получило предприятие, когда все расходы покрываются доходами после уплаты налогов. Спец фонды – оставшаяся сумма от прибыли после уплаты налогов, к-ые предприятие м. отправить на свои нужды (развитие, поощрения работников). Заёмные – ссуды, кредиты банка и др. заёмные ден ср-ва. Источники привлечённых средств – те ср-ва, к-ые привлекаются для выполнения к.-л. работ. Предмет бухучёта изучает средства предприятия и их источники во взаимосвязи. Метод бухучёта – сов-ть способов и приёмов, с помощью к-ых осущ сплошное непрерывное взаимосвязанное и объективное выражение хоз д-ти предприятия. В эту сов-ть методов бух учёта входят: 1.документация; 2.инвентаризация; 3.оценка; 4.калькуляция; 5.счета; 6.двойная запись; 7.баланс; 7.отчётность. Документация – начальный этап учётного процесса, на основе к-ого в дальнейшем возможно отражение хоз д-ти. Корректировка осущ с помощью след элемента – инвентаризация. С помощью оценки и калькуляции необходимо выразить в едином стоимостном измерителе затраты материалов, труда и др. данных. В дальнейшем оцененные и скалькулированные объекты нуждаются в суммировании и группировке, для чего и ипольз счета и двойная запись. Однако периодически необходимо подводить итоги хоз д-ти – баланс и отчётность.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных