Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема: Документальный анализ и основы его применения в юр практике.




 

1. Понятие документального анализа.

В системе суд бухгалтерии документальный анализ занимает особое место. Некот обстоятельства угол дела, а именно точный ущерб, причинённый хищением или иным преступлением вообще не м.б. установлены без первичной учётной документации. В ходе документального анализа рассматр не только бухг, но и иные, в том числе и неофиц док-ты. Целью такого анализа явл обнаружение деструктивных факторов хоз д-ти, проявляющихся в форме специфических, документ несоответствий. 3 группы несоотв-ий: 1. Противоречие в содержании отдельного учётного док-та; 2. Противоречия в содержании учётных док-тов, содержащих одну и ту же или взяимосвяз хоз операций; 3. Противоречие содержания учётных док-тов, отраж однородные хоз операции. Для выявления кд вида несоответствий в ревизионной и следственной практике использ конкретные виды приёмов исследования док-тов. Для этого следует овладеть системой приёма анализа в кач-ве средства предстоящей практической д-ти, а именно сущность и порядок применения приёмов исследования док-в, наиболее типичные обстоятельства угол дел, устан с помощью этих дел.

 

2. Задачи документального анализа.

Одной из самых важных задач данного анализа явл выявление эк преступлений и способствовавших им условий. Различная служба использует документ анализ в своих целях. Например, ревизор для выявления сомнительных операций, чиновники гос надзора – для проверки и конкретизации поступившей к ним инф-ции, следователи – для проверки выдвинутых версий. По признаку соблюдения правил составления все бух док-ты делятся на доброкачественные и недоброкачественные (те, к-ые не отвечают к.-л. требованию). Доброкачественный документ д. отвечать след требованиям: 1. Формальным (кд док-нт д.б. составлен по установленной форме и иметь необход реквизиты: дата, подпись, содержание операции); 2. Законности (полноценный бух док-нт д. содержать законную по своему содержанию операцию); 3. Требование действительности (отражает операции на самом деле были совершены). Недоброкачественные док-ты имеют деление на след группы в зав-ти от того какое из требований в них нарушено: 1. Неправильно оформленные – док-ты, в процессе составления к-ых использ бланки неустановленной формы (нарушение правил учёта – не применялись бланки строгой отчётности) или нарушался способ их заполнения (вместо машинного использ ручной); 2. Не были заполнены все необходимые док-ты (платёжная ведомость без подписи руководителя). Их часто называют неправильно оформленными; 3. Использовались лишние не установленные типовыми формами реквизиты (например, табель, подписанный не только табельщиком, но и руководителем). При ревизии они д.б. проверены по существу отражённых в них операций и тогда неправильно оформленные док-ты б. признаны подлинными. Если выяснить, что отражённая в них операция имела место, и подложные, если выясниться, что этого не было. Док-ты, отраж незак по своему содержанию операций. Док-ты не соотв-ие по содержанию фактически выполненным хоз операциям.

 

3. Приёмы исследования отдельного документа.

Внутренние противоречия в отдельном учётном док-те обнаруживают и исследуют с помощью формальной, нормативной и арифметической проверки. Формальная проверка или внешний осмотр документа включает 2 этапа: а) анализ соблюдения установленной формы документа. На этой стадии внимание следователя м. привлечь нарушения формальных требований к док-ту. Признаки преступных действий по преодолению защитных функций док-та м.б. следующие: использование при составлении док-та бланков ненадлежащей формы, отсутствие в док-те отдельных реквизитов, а тже присутствие излишних реквизитов. б) на втором этапе формальной проверки (детальное изучение образующих реквизитов) выясняют нет ли сомнительных реквизитов. Для этого сопоставляют различные док-ты одного и того же док-та. Различают 2 вида противоречий: формальные и логические. Формальные находят, сопоставляя тождественные элементы разных реквизитов (н-р: название орг-ций, штампов и печатей на одном док-те). Так. Сомнительным м. признать док-ит, фиксир массовую закупку скота у гр-на, прожив в городе; и поступление денег в кассу т лодочной станции в зимнее время (противоречат логике). Нормативная проверка – изучение содержания отражённых в док-те хоз операций с точки зрения его соответствия действующим нормам, правилам и инструкциям. С её помощью выясняют правильно оформленные, но не законные по своему содержанию и соответственно недобросовестные док-ты. Нормативные несоответствия не только указывают на подлог, но и стан-ся сигналом для проверки др. док-тов (н-р, несоответствие в наименовании блюда и сырьевых продуктах, списанных на приготовление). Арифметическая проверка состоит в контроле за правильностью самых разнообразных подсчётов при составлении конкретного бух док-та. Наиболее характерно арифметическое несоответствие обнаруж при контроле итоговых показателей, как по горизонтали, так и по вертикали. Сопоставление итоговых цифр с разным названием граф, но имеющими итоговую зависимость (н-р, всего начислено «минус» удержанных налогов «равно» сумма выдачи).

 

4. Встречная проверка и метод взаимного контроля.

Некот преступления, не вызывая противоречия в содержании док-та, оставляют следы в виде несоответствия в системе взаимосвязей учётной документации. Для обнаружения этого вида несоответствий использ методы встречной проверки и взаимного контроля док-тов. Под встречной проверкой понимают сопоставление разн экземпляров одного и того же док-та. Взаимный контроль состоит в сопоставлении неск док-тов, прямо или косвенно отображающих проверяемую хоз операцию. Если на предприятии правильно поставлен первичный учёт, то многие док-ты составляются в 2 или более экземпляров, кд из к-ых при разном хоз назначении полностью тождественен со всеми др. экземплярами. В зав-ти от назначения эти док-ты м. находиться в разных отделах предприятия или у взаимосвязанных этими док-тами предприятий. Встречная проверка м.б. эффективной в 2-х случаях: 1. Когда хотя бы одна из орг-ций сохранила экземпляры док-тов, а во взаимосвязанной с ней орг-ции док-ты уничтожены либо отсутствуют, либо имеют иное содержание. 2. Когда все экземпляры сохранились в одной орг-ции, но в их содержании обнаруж достаточно х-ные расхождения. Прогнозирование таких ситуаций затруднительно. Чаще всего ревизор подвергает встречной проверке только те док-ты, к-ые при внешнем осмотре показались ему подозрительными. Применение встречной проверки основано на использовании взаимосвязи м/д способом маскировки и составом участников преступления. Эти связи дают возможность по составу преступной группы прогнозировать х-р возможных документальных разрывов и наоборот, по х-ру найденных разрывов прогнозировать и устанавливать конкретный состав действительных участников преступления.

 

5. Методы проверки документов, отображающие однородные хоз операции.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных