Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема: Бухг анализ и основы его применения в юр практике




 

1. Бухг баланс, его строение и содержание.

Бух баланс – способ эк группировки и обобщённого отражения средств и источников их формирование в ден выражении на опред дату. Состоит из 2 частей: актива и пассива. Актив – часть баланса, в к-ой наход средства предприятия. Пассив – часть баланса, в к-ой располаг источники средств предприятия. Особенности баланса: денежное выражение; заполняется на 1-ое число; равенство актива и пассива. Баланс состоит из след разделов: долгосрочные активы; нематер активы; текущие активы. Разделы пассива: источники собственных средств; долгосрочные фин обяз-ва; расчёты и прочие пассивы. Баланс явл важнейшим отчётным док-том предприятия. Для юриста в зав-ти от вопросов, к-ые он ставит п/д собой при анализе баланса м. интересовать след вопросы: использование средств и прибыли предприятия; сбыт готовой продукции и его взаимосвязь с кредиторской и дебиторской задолженности. Иногда в балансы и отчётность вносятся неверные сведения. В этих случаях баланс м. явл доком по делам о приписках и др. искажённой отчётности. Анализ баланса склад из 3 этапов, кд из к-ых имеет самостоятельное значение – осущ общее ознакомление с содержанием баланса, когда даётся оенка и х-ка отдельных статей баланса и сопоставление с данными за предшествующий период. Данные баланса позволяют ответить на общие вопросы (как изменилась за отчётный период сумма невозвращённого ущерба от выявл недостач и потерь?).

Анализ внутрибалансовых счетов (статей) – раскрывается их взаимосвязь и выявляются отклонения, к-ые наметились в хоз д-ти. Нарушение внутрибалансовых связей обнаруж легко путём сопоставления показателей разделов или статей актива и пассива. Анализ количественных и качественных показателей д-ти предприятия, к-ые зафиксированы в отчётности.

 

2. Изменение в балансе под влиянием хоз операций.

Баланс х-ет состояние средств предприятия и его источников только на опред момент. Он выявляет статистику, не показывая тех изменений, к-ые происходят в составных частях актива и пассива баланса. В результате хоз д-ти на предприятии соверш разл операции, к-ые приводят к изменениям в составе средств и их источников (уменьшение либо увеличение), иногда это приводит к появлению новых статей баланса или к исчезновению прежних.

Предположим, что баланс предприятия на начале опред периода выглядит след образом:

Актив Пассив
1. Основные средства 100 1. Уставной фонд 1750
2. Сырьё и материалы 850 2. Расчёты по ОТ 100
3. Касса 100 3. Прибыль 249
Итог актива 2099 Итог пассива 2099
3.1 Производство 149  

Предположим:

1. Отпущено в пр-во сырьё на 50 тыс. рублей. Эта операция вызовет уменьшение остатка сырья и материалов и увеличение остатка незавершённого пр-ва. Итоги баланса останутся неизменными.

2. Из прибыли присоединили в уставной фонд 150 тыс. рублей. Эта операция вызовет увеличение уставного фонда и одноврем уменьшение прибыли на 150 тыс. рублей. Итог баланса не изменится.

3. Поступили новые основные средства за счёт увеличения уставного фонда на 250 тыс. рублей. Эта операция вызовет увеличение основных средств и увеличение уставного фонда на 250. При этом итог баланса увеличится по активу и пассиву на одинаковую сумму.

4. Выплачена ЗП из кассы в сумме 100 тыс. Эта операция вызовет уменьшение остатка денег в кассе и уменьшение задолженности по ЗП в сумме 100 тыс. При этом актив и пассив уменьшается на 100 тыс.

Актив Пассив
Состав средств Превонач остаток Его изменения Конечный остаток Состав источников Первонач остаток Его изменения Конечное сальдо
Основные средства   3) +250   Уставной фонд   2) +150 3) +250  
Сырьё и материалы   1) –50   Расчёты по ОТ   4) –100 ––––––––
Касса   4) –100 –––––––– Прибыль   2) –150  
Пр-во   1) +50          
Итого       Итого      

Приведённый пример иллюстрирует все случаи балансовых изменений, т.е. самые разнообразные операции м. изменять баланс лишь в 4-х рассмотренных направлениях Þ в балансе существует 4 типа основных изменений. Обозначим: актив – А, пассив – П, сумма операции – S, увеличение – «+», уменьшение – «–». Операции: 1. А + S – S = П; 2. А = П + S – S; 3. А + S = П + S; 4. А – S = П – S.

 

3. Счета бухучёта и двойная запись.

Счёт – способ отражения хоз операций по экономически однородным объектам средств и их источников. Например, все операции, к-ые связаны с учётом ден средств в кассе отраж на счёте – касса; поступление и выбытие основных средств на счёте – основные средства. Применение счетов позволяет организовать контроль за наличием и сохранностью ден средств и товарно–матер ценностей. С этой целью счета ведутся отдельно по кд наименованию при помощи измерителей (касса – ден измеритель; материалы – ден и натур измеритель). Все счета в бухучёте разделены на 2 группы: активные и пассивные. Счета, предназначенные для учёта состояния движения и изменения средств предприятия, наз активными, а счета для учёта состояния изменения и движения источников средств предприятия наз пассивными. Первоначальный остаток средств или источников на опред дату наз сальдо. Лева сторона счёта – дебет; правая – кредит. Все операции, к-ые отраж по дебету составляют дебетовый оборот, а по кредиту – кредитовый оборот.

Правила отражения операции на счетах для активного счёта: начальный остаток в активном счёте всегда дебетовый или равен нулю. Все операции, связ с увеличением средств предприятия отраж по дебету Þ все операции, связ с уменьшением средств – по кредиту. В конце месяца или др. периода подсчит отдельно обороты по дебету и кредиту кд счёта и выводится конечный остаток. Он равен: начальный остаток + оборот по дебету – оборот по кредиту; и конечный остаток всегда дебетовый или равен нулю.

Для пассивного счёта: все операции, к-ые связаны с увеличением источников средств предприятия отраж по кредиту, а с уменьшениями – по дебету. В конце месяц подсчит итоги по дебету и кредиту и выводится конечный остаток, к-ый равен начальный остаток + оборот по кредиту – оборот по дебету и конечный остаток б. кредитовым или равен нулю.

Для активно-пассивного счёта остаток по дебету показывает дебиторскую задолженность (нам д. деньги), а по кредиту – кредиторскую задолженность (мы должны). По дебету отраж увеличение дебиторской задолженности и уменьшение кредиторской, а по кредиту наоборот. Для уяснения порядка записи обратимся к конкретным счетам. Все хоз операции отраж на счетах при помощи двойной записи, т.е. кд хоз операция отраж дважды. На дебете одного счёта и на кредите др., при чём всегда в равных суммах. Связь м/д счетами, возник в процессе отражения хоз операций назыв корреспонденцией счетов. Счета, связ м/д собой, наз корреспондирующими. Различают корреспонденцию: простую и сложную. Простые, когда в операциях участвуют 2 счёта. Сложные, когда участвуют 3 и более счетов. М/д счетами и балансом сущ тесная взаимосвязь, к-ая выражается в следующем: 1. Если первоначальный баланс увеличить на какой-то отдельный счёт, то получится новый конечный остаток (др. форма баланса). 2. В результате хоз д-ти, к-ая отраж с помощью двойной записи на счетах появл операции, к-ые составляют в конце месяца дебетовые и кредитовые бороты по кд счёту. 3. В конце месяца подсчит остатки и на основании этих остатков составл новый баланс. Двойная запись помогает контролировать д-ть матер-ответственных лиц, т.к. показывает откуда и куда поступили и направляются ден средства. Корреспонденция счетов имеет практическое значение, т.к. при анализе хоз д-ти помогает выявлять незак операции и ошибки.

 

4. Систематический и аналитический учёт. Связь счетов с балансом.

Счета, открываемые на основе баланса и содержащие обобщённые в ден измерителе показателя об объектах учёта, наз синтетическими. Счета, служащие для детальной х-ки натуральным, ден и труд измерителем объектов учёта наз аналитическими. Отражение в хоз д-ти средств и их источников, и хоз процессов в обобщённых показателях наз синтетическим учётом, а детализированное – аналитическим учётом. По взаимосвязи синтетический и аналитический учёт дают возможность осущ тщательный контроль хоз средств и их источников, а тже хоз процессов, происходящих на предприятии. Аналитический учёт даёт воз-ть контролировать нормативы складских запасов, расходы на пр-во, своевременность расчётов с кредиторами и дебиторами, помогает соблюдать фин, расчётную и кредитную дисциплину.

 

5. Оборотные ведомости.

Оборотная ведомость – сводка остатков и оборотов на опред период времени. Различают оборотную ведомость по счетам синтетического и аналитического учёта. Она составляется на 1-ое число только в тех случаях, когда проводится инвентаризация или на дату инвентаризации. Оборотная ведомость по счетам синтетического учётаа составляется в ден выражении. Для неё х-ны 3 пары равных итогов: 1. Остаток на начало по дебету равен остатку на начало по кредиту; 2. Обороты по дебету за текущий месяц = оборотам по кредиту; 3. Остаток на конец по дебету = остатку на конец по кредиту.

 

6. Классификация и план счетов бухучёта.

План счетов – систематизированный перечень счетов, определяющий построение всей системы бухучёта, к-ый явл обязат для всех предприятий, обеспечив возможность составления учётных показателей и сводок. План счетов снабжён корреспонденцией счетов и подробной инструкцией по его применению. Типовая корреспонденция предусматривает какими счётными формулами следует пользоваться предприятиями, и всякое отклонение от предусмотренного порядка искажает данные учёта.

 

7. Основы исп-я бух анализа при расследовании преступлений.

Сущ 3 группы учётных несоответствий, к-ые м. использовать в процессе собирания доков и расследования преступлений: 1. Несоответствие м/д док-тами и записями в счетах бухучёта: а) бездокументальные записи в счетах, где несоответствия проявл как полное или частичное отсутствие док-в; б) записи в ненадлежащих счетах, х-ся несоответствие записей учётных сведений и док-тов. Виды счетов: собирательно-распределительные счета – сущ для предварительной группировки отдельного вида затрат с последующим распределением их по назначению и принадлежности на др. счета. Забалансовые счета – сущ для учёта средств, не принадлежащих предприятиям и находящихся во временном его пользовании и управлении (арендованные основные средства, товары, принятые на хранение). Регулирующие счета – самостоятельного назначения не имеют и служат для уточнения и корректировки оценки средств и их источников (износ основных средств, на к-ом учитывается ден выражение износа). Калькуляционные счета – счета, к-ые сущ для учёта всех затрат, связ с осущ любого вида процесса. Сопоставляющие счета – предназначены для определения фин результатов в хоз д-ти. Оперативно-результативные счета – предназначены для отражения хоз операций для сопоставления дебетовых и кредитовых остатков. Фин-результативные счета – для: 1.1 Несоответствия в счетах бухучёта. Выявление этого типа несоотв-ий достигается путём сравнивания учётных записей с наличием и содержанием док-та, а после своего обнаружения использ для устранения состава преступления. Разрыв м/д остатками по счетам синтетического учёта и баланса устан-ся с помощью специалиста в области бухучёта и отраж в соотв справке, как док к угол делу. 1.2 Отклонение от обычного отражения хоз д-ти в одном из элементов метода бухучёта. 2, Несоотв-ия м/д показателями взаимосвяз разделов баланса: кредитовый остаток по активному счёту в несоответствии м/д данными синтетического учёта нередко бывают вызваны подлогами бух док-тов, на основании к-ых были сделаны соотв учётные записи. 3. Нарушение технологич пр учёт раб-ты производны от двух первых, т.к. порождаются главным образом прест д-ми по маскировке разрывов м/д элементами метода и учётными документами и записями в счетах бухучёта. Бух проводки – важное связующее звено м/д первичными учётными док-тами и записями в счетах бух учёта, поэтому знание проводок, как источника доков очень важное и при их изучении м. опред-ть кто из работников бухгалтерии проверил и принял к учёту подложные док-ты. Подложные бух поводки: бездокументальные (не подверждёнными первичными док-тами); неправильные (не соотв содержанию первич док-тов).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных