ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Церковь «Дом Евангелия» в Озерках
Там, где сегодня проспект Энгельса, разветвляясь, дает начало дороге на Выборг, прямо от Поклонной горы начинаются Озерки – излюбленное горожанами место на берегах Суздальских озер. Был когда‑то на Руси обычай класть земные поклоны в сторону горы, отправляясь в долгий путь или возвращаясь домой, оттого гору и называют Поклонная[241]. Суздальские озера, по берегам которых рассыпаны престижные коттеджи и скромные дачные домики, тянутся вдоль Выборгского шоссе. Именно здесь, в Озерках, в начале XVIII века был загородный дворец принцессы Елизаветы Петровны – поместье с прекрасным садом, раскинувшимся среди густых и тенистых сосновых лесов и глади озер. В год, когда Елизавета взошла на престол, она подарила эти владения своему фавориту, графу Шувалову, за помощь в совершении переворота. Так территория эта получила название Шувалово. Граф поселил в подаренном имении своих крепостных из Суздальского уезда, и постепенно выросло целое село, а озера стали называть Суздальские: Верхнее, Среднее и Нижнее. Во второй половине XIX века на берегах Суздальских озер возник дачный поселок, ставший излюбленным местом отдыха и прогулок петербургской интеллигенции. Эта местность быстро стала популярной: появились рестораны, летний театр, лодочная станция. Здесь бывал с концертами Шаляпин, сюда приезжали Леонид Андреев и Александр Блок. В 1877 году архитектором Василием Стасовым в поселке было возведено здание музыкального вокзала «Озерки». Вскоре из‑за большой популярности сооружения решено было построить железнодорожную платформу и соединить ее крытой галереей с вокзалом. Так появились современные Озерки. Сегодня широкая лента шоссе словно разрезает Озерки надвое. Справа остается растущий ввысь мегаполис, но стоит только перейти шоссе и оказаться по левую сторону – и от шума и цивилизации не останется и следа, а перед смотрящим возникает дачный пригород Петербурга, куда прямо с Поклонной горы ведет Большая Озерная улица. Подгорная часть улицы называлась до 1964 года Троицкой[242], потому что на нечетной ее стороне, прямо под горой, в 1901 году была построена церковь, освященная во имя Святой Троицы. Именно сюда, на Поклонную гору, в марте 1917 года взбудораженная революцией толпа привезла тело покоившегося в Царском селе Распутина. Здесь под свист и громкие крики люди развели большой костер и бросили в него тело. В тот же миг перед изумленной толпой старец Григорий зашевелился, махнул рукой и исчез в языках пламени. С той поры это место называют «нечистым»[243]. Храм Святой Троицы на Большой Озерной улице был построен в 1900–1901 годах по проекту архитекторов А. Тиханова и П. Трифонова. Православный приход здесь существовал до конца 30‑х годов XX века, затем церковь отдали под столярные мастерские. В начале 60‑х годов XX века здание бывшей Троицкой церкви было передано баптистам под молитвенный дом. История евангельско‑баптистского движения в Петербурге началась в 1874 году, когда в столицу империи прибыл английский проповедник, лорд Редсток. Первыми его последователями стали графиня Елизавета Ивановна Черткова, пригласившая проповедника в Россию, и ее друзья‑аристократы. Собрания проходили сначала в их домах, а затем уже в общественных местах. Количество приверженцев этой конфессии было настолько значительным, что император Александр II подписал указ о признании христиан‑баптистов. Сегодня в Петербурге их около 3 тысяч Евангельские христиане‑баптисты, в отличие от большинства христиан других конфессий, признают только крещение взрослых людей, сознательно пришедших к вере, причем крестят полным погружением. Баптисты не носят крестов, не поклоняются иконам и мощам, Деве Марии и святым. В баптистских церквях не бывает литургий, они не признают посредничества человека между Богом и теми, кто верует, и поэтому среди них нет священников, а главой церкви они считают Иисуса Христа. Высшей и единственной святыней для баптистов является Евангелие, и их основная миссия – проповедь и помощь людям. Каждое доброе дело приближает их к Богу. Церковь «Дом Евангелия» в Озерках
В «Доме Евангелия» на Большой Озерной улице сегодня также следуют этим традициям. Под руководством пресвитера молитвенного служения, главы дьяконического совета Максима Степановича Стащака община занимается благотворительностью и просветительской работой. В храме действует воскресная школа для всех возрастов, активно принимает участие во всех делах общины молодежная группа, работает реабилитационный центр, помогающий людям с алкогольной и наркотической зависимостью. Сейчас в отреставрированной церкви проводятся не только молитвенные, но и музыкальные и хоровые служения, а также специальные богослужения для глухих – с сурдопереводом. В храме есть несколько хоров, в том числе молодежный, и камерный оркестр. Внутри светлое помещение храма в центре украшают резные колонны и деревянные хоры, где проходят репетиции, богослужения и концерты. В стене над хорами – прозрачное стекло окна, выполненного в форме креста, сквозь которое струится мягкий свет. Над окном золотыми буквами выложены слова: «Бог есть Любовь», а по двум его сторонам – цитаты из Евангелия. В помещении церковного зала, освещаемом люстрами и настенными светильниками в виде подсвечников, расставлены стулья и скамьи для всех, приходящих услышать Слово Божье. Поскольку храм выстроен как православный и разделен внутри на три нефа, в одном из боковых его приделов установлены стенды, рассказывающие об истории баптистского движения и работе общины, а в другом располагается библиотека. На втором ярусе, в надкупольной части, за красивыми деревянными ограждениями – места для глухонемых и оркестрантов. В притворе, над надвратной частью, – помещения дьяконического совета. В храме очень дружелюбно встречают посетителей – как и в большинстве баптистских молельных домов. Громкое дружелюбие – вообще отличительная черта протестантских церквей и новообразованных христианских сект. Православные храмы отличает строгость, католические – роскошь, протестантские – либо чрезмерная простота, больше похожая на сухость, или запанибратство. Баптистская община живет интересами и делами своих прихожан. Люди вместе проводят праздники, отмечают дни рождения, бракосочетания, совершают обряды крещения в водах Суздальских озер. Проходя по Большой Озерной улице, нельзя не заметить этой красивой церкви. Хоть в ней и располагается община баптистов, но это православный храм со своей своеобразной архитектурой. Темно‑песочные фасады с белым орнаментом, словно кокошники, нарядно сияют под солнцем. Узор высокого купола тоже исполнен в виде кокошников, которые, как гордые красавицы, глядят по разным сторонам. Невысокие ступени ведут к входу, обрамленному таким же белым кокошником. Над входом – крест и табличка с надписью: «Дом Евангелия». В 70‑х годах, когда прошла реставрация храма, к основному зданию были пристроены служебные помещения, составляющие единый гармоничный ансамбль с самим зданием церкви. Территорию «Дома Евангелия» ограждает простая и лаконичная чугунная ограда, придающая законченность и выразительность этой красивой церкви у Поклонной горы, куда приходят не только жители Озерков, но и многие из тех, кто приезжает в этот удивительный уголок Петербурга. Церковь открыта в дни богослужений: вторник – с 19 ч., четверг – с 19 ч., суббота – с 11 ч., воскресенье – с 11 ч. и с 16 ч. Адрес: Большая Озерная улица, д.29 Транспорт: ст. метро «Озерки».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|