ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предпринимательство и средаНе так давно ученых очень волновал вопрос о принципиальной возможности существования такого феномена, как малое предпринимательство. Сегодня небольшие компании вкупе с индивидуальными предпринимателями являются все более значимым сектором национальной экономики. По некоторым оценкам в США два из трех новых рабочих мест создаются на малых предприятиях. На их долю приходится более половины всех продаж товаров и услуг. Другой интересный факт: примерно 20 млн американцев являются так называемыми «соло-профессионалами», которые часто работают вне дома и оказывают услуги другим компаниям. Объем продаж предприятий из одного человека на рынке компьютеров и офисного оборудования составляет $ 7,5 млрд. Исследователи-маркетологи считают, что число соло-профессионалов будет особенно быстро расти в сферах телекоммуникаций и компьютерных технологий. Пока же они предпочитают финансовые услуги, маркетинг высоких технологий, политические консультации и распространение программного обеспечения. Пока компании продолжают снижать заработную плату и сокращать штаты, реализовывать программы децентрализации и пользоваться внешними услугами, возможности соло-профессионалов будут только возрастать. Кроме того, развитию предпринимательства способствуют следующие факторы. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ. Современная экономика представляет собой весьма «плодородную почву» для предпринимателей. В ней постоянно происходят изменения, что создает возможности для новых предприятий. К примеру, в настоящее время постоянно возрастает спрос на услуги и 97 % компаний, занимающихся подобной деятельностью, — малые предприятия с численностью персонала до 100 человек. ЮБАЛИЗАЦИЯ И УСИЛЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ. Даже самые крупные компа-и испытывают значительные трудности в сохранении за собой доминирующих отраслевых позиций в условиях быстро изменяющегося глобального рынка. Им при-Штся сокращать расходы, обращаться к услугам малых предприятий и соло-про--сионалов, концентрируя ресурсы на основном направлении бизнеса, избавляясь 'епрофильных подразделений. В условиях глобализации и усиления конкуренции -имущество имеют небольшие компании, способные быстро реагировать на изменения (в отличие от делающих ставку на эффект масштаба крупных корпораций). ЮЛОГИИ. Стремительное развитие (сопровождающееся постоянным сни- м Цен) компьютерных технологий привело к появлению новых отраслей, а так- эинципиально новых способов производства товаров и оказания услуг. В от- е от технологических прорывов прошлого нынешние доступны всем: и крупным яаниям, и малым предприятиям. К примеру, использование новых технологий Часть 2. Внешняя среда менеджмента в металлургической промышленности позволяет небольшим (до 100 сотрудников) предприятиям на равных конкурировать с крупными заводами (за счет сокращения издержек). НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РЫНОЧНЫЕ НИШИ. Предприниматели первыми используют изменение потребностей потребителей. Так, Джон Эриксон основал компанию Senior Campus Living, которая специализируется на строительстве и обслуживании домов-пансионатов для пенсионеров со средним уровнем достатка Воспользовавшись примером колледжей, компания решила удовлетворить потребности пожилых людей в общении и предоставить им возможность провести свои золотые годы в социально стимулирующей среде (как, к примеру, в студенческие времена). Другая компания, Animal Lovers, созданная двумя женщинами-предпринимательницами, стремится удовлетворить две человеческие потребности: любовь к животным и стремление одиноких людей найти себе спутника жизни. Мало кто ожидал, что предпринимательство достигнет таких масштабов. Сегодня очевидно, что влияние малых предприятий на экономику огромно. Но какое предприятие считается малым? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|