Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предпринимательство и среда




Не так давно ученых очень волновал вопрос о принципиальной возможности суще­ствования такого феномена, как малое предпринимательство. Сегодня небольшие компании вкупе с индивидуальными предпринимателями являются все более зна­чимым сектором национальной экономики. По некоторым оценкам в США два из трех новых рабочих мест создаются на малых предприятиях. На их долю приходит­ся более половины всех продаж товаров и услуг. Другой интересный факт: пример­но 20 млн американцев являются так называемыми «соло-профессионалами», ко­торые часто работают вне дома и оказывают услуги другим компаниям. Объем продаж предприятий из одного человека на рынке компьютеров и офисного обору­дования составляет $ 7,5 млрд. Исследователи-маркетологи считают, что число соло-профессионалов будет особенно быстро расти в сферах телекоммуникаций и компьютерных технологий. Пока же они предпочитают финансовые услуги, марке­тинг высоких технологий, политические консультации и распространение про­граммного обеспечения. Пока компании продолжают снижать заработную плату и сокращать штаты, реализовывать программы децентрализации и пользоваться вне­шними услугами, возможности соло-профессионалов будут только возрастать. Кроме того, развитию предпринимательства способствуют следующие факторы.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ. Современная экономика представляет собой весь­ма «плодородную почву» для предпринимателей. В ней постоянно происходят изме­нения, что создает возможности для новых предприятий. К примеру, в настоящее время постоянно возрастает спрос на услуги и 97 % компаний, занимающихся подоб­ной деятельностью, — малые предприятия с численностью персонала до 100 человек. ЮБАЛИЗАЦИЯ И УСИЛЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ. Даже самые крупные компа-и испытывают значительные трудности в сохранении за собой доминирующих отраслевых позиций в условиях быстро изменяющегося глобального рынка. Им при-Штся сокращать расходы, обращаться к услугам малых предприятий и соло-про--сионалов, концентрируя ресурсы на основном направлении бизнеса, избавляясь 'епрофильных подразделений. В условиях глобализации и усиления конкуренции -имущество имеют небольшие компании, способные быстро реагировать на изме­нения (в отличие от делающих ставку на эффект масштаба крупных корпораций).

ЮЛОГИИ. Стремительное развитие (сопровождающееся постоянным сни-

м Цен) компьютерных технологий привело к появлению новых отраслей, а так-

эинципиально новых способов производства товаров и оказания услуг. В от-

е от технологических прорывов прошлого нынешние доступны всем: и крупным

яаниям, и малым предприятиям. К примеру, использование новых технологий


 

Часть 2. Внешняя среда менеджмента

в металлургической промышленности позволяет небольшим (до 100 сотрудников) предприятиям на равных конкурировать с крупными заводами (за счет сокращения

издержек).

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РЫНОЧНЫЕ НИШИ. Предприниматели первыми используют изменение потребностей потребителей. Так, Джон Эриксон основал компанию Senior Campus Living, которая специализируется на строительстве и обслуживании домов-пансионатов для пенсионеров со средним уровнем достатка Воспользовавшись примером колледжей, компания решила удовлетворить потреб­ности пожилых людей в общении и предоставить им возможность провести свои золотые годы в социально стимулирующей среде (как, к примеру, в студенческие времена). Другая компания, Animal Lovers, созданная двумя женщинами-предпри­нимательницами, стремится удовлетворить две человеческие потребности: любовь к животным и стремление одиноких людей найти себе спутника жизни.

Мало кто ожидал, что предпринимательство достигнет таких масштабов. Сегод­ня очевидно, что влияние малых предприятий на экономику огромно. Но какое предприятие считается малым?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных