Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ




На основании нормативной части программы в спортивной школе разрабатываются планы подготовки учебных групп и отдельных спорт­сменов с учетом имеющихся условий. Утверждение планов подготовки спортсменов проводится на основании решения педагогического совета и утверждается приказом директора спортивной школы.

В основу комплектования учебных групп (табл. 2) положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных за­кономерностей становления спортивного мастерства.

1. Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обуславливаются стажем за­нятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.

Таблица 2

Таблица учебно-тренировочной работы и требования

по этапам подготовки.

 

    Этапы подготовки     Период обучения     Разряд (не ниже)   Минимальная наполняемость групп (чел.)   Максимальный количественный состав группы (чел.) Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (час/нед.)
Спортивно оздоровительный 8-10 лет первый год б/р
второй год б/р
третий год б/р
Начальной подготовки 10-16 лет первый год б/р
второй год б/р
третий год б/р
Учебно-тренировочный 13-21 год первый год 3 юн.
второй год 2 юн.
третий год 1 юн.
четвертый год 2-3 р.
пятый год 1 р.
Спортивного совершенствования 15-37 лет первый год КМС
второй год -
третий год -
Высшего спортивного мастерства 19-37 лет первый год МС
второй год -
третий год -
четвертый год -
пятый год -

 

Примечание: При объединении в одну группу занимающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов.

 

2. Возраст учащихся определяется годом рождения и является мини­мальным для зачисления в учебные группы. Допускается превышение указанного возраста не более чем на два года.

3. Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка явля­ется максимальной.

4. Количество установленных в отделении учебных групп является минимальным.

5. На период учебно-тренировочных сборов, оздоровительно-спортивного лагеря наполняемость учебных групп и режим учебно-тре­нировочной работы устанавливаются в соответствии с наполняемостью и режимами работы специализированных классов.

6. В зависимости от уровня спортивной подготовленности учащихся разрешается сокращение недельной нагрузки, но не более чем на 25 % как показано в табл., №2,.

Примерный учебный план представлен в табл. №3. При его разработке учитывался режим учебно-тренировочной работы в неделю для различных учебных групп с расчетом 46 недель занятий не­посредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуаль­ным планам учащихся на период их активного отдыха.

Для учащихся групп СС учебный план годичного цикла подготовки может отличаться от рекомендуемого распределения времени по разде­лам подготовки. В этом случае при составлении индивидуального пла­на необходимо учитывать уровень развития и степень реализации инди­видуальных возможностей спортсмена, его сильные и слабые стороны подготовленности.

Индивидуальное планирование многолетней подго­товки осуществляется на основе следующих методические положений:

1. строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов;

2. неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соот­ношение между которыми постепенно изменяется - из года в год увели­чивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и, соответственно, уменьшается удельный вес средств ОФП;

3. непрерывное совершенствование спортивной техники (табл. №4);

4. неуклонное соблюдение принципа постепенности примене­ния тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолет­ней тренировки юных спортсменов (показатели спортивной нагрузки);

5. правильное планирова­ние тренировочных и соревновательных нагрузок, принимая во внимание периоды полового созревания;

6. осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.

Контрольные, приемные и контрольно-переводные нормативы ука­заны в табл. №5-8. Результаты регистрируются в индивидуальной карте спортсмена (табл. №9).

Таблица 3

Примерный учебный план на 52 недели

учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ и СДЮСШОР

    ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ
    СО НП УТ СС ВСМ
    весь период                 весь период весь период
    1-й год 2-й год 3-й год 1-й год 2-й год 3-й год 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 1-й год 2-й год 3-й год 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год  
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Технико-тактическая подготовка
Теоретическая подготовка
Занятия другими видами спорта - - - - - -
Контрольно-переводные испытания
Контрольные соревнования - согласно календарного плана
Инструкторская и судейская практика - - - - -
Восстановительные мероприятия - - -
Медицинское обследование
  Общее количество часов 312 312
                                               

 

Таблица 4

Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки
по годам обучения (%)

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных