Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Классификация психопатологических синдромов
История психиатрии
ведет свое начало со времен древней Греции, где соперничали 2 школы:
1) Книдская школа (связанная с именем Платона) стремилась к постижению универсалий в медицине, т.е. направляла свои усилия на классификацию и наименование болезней.
2) школа Гиппократа, основанная на взглядах Аристотеля и была направлена на всестороннее исследование разнообразных проявлений болезни, её собственного развития у отдельных больных - т.е. представители этой школы больше заботились не о диагнозе, а о прогнозе развития заболевания.
После длительного застоя в психиатрии, в эпоху Возрождения (Средние века) - начался новый этап.
- Во II половине XVI века Platter создал первую в истории классификацию психозов (23 вида психических болезней, размещенных в 4 классах),
- Впервые причины помешательств были подразделены на внешние и внутренние.
- Sydenham. Им была создана нозологическая система, включавшая 2400 болезней, разделенных на классы, порядки и семейства.
- Положение радикально меняется после открытий Коха и Пастера (найдены возбудители ряда инфекционных заболеваний - что вселяло надежду на открытие причин всех болезней).
- Создана «нозологическая система психических болезней» Крепелина, согласно которой каждая нозология должна отвечать требованиям:
- единая причина,
- одинаковые проявления,
- течение,
- исход,
- анатомические изменения
- Последние десятилетия в психиатрии вновь стали преобладать гиппократовские идеи. Ряд исследователей (Conrad) выдвинул идею «единого эндогенного психоза» в виде нескольких разновидностей:
- непрерывно - прогредиентных,
- приступообразных,
- рекуррентных,
- циклотимических.
- Клиническое изучение психозов позволило обнаружить одинаковые психопатологические состояния при нозологически разных психозах.
- Дополнительным ключом к пониманию природы психических заболеваний послужили и успехи психофармакотерапии (нейролептики, тимолептики, транквилизаторы).
- Новые способы лечения сильно изменили проявления и течение психических болезней, дополнительно способствуя пониманию их патогенеза (афоризм: «Лечение помогает понять природу болезней»)
- синдром - закономерное сочетание отдельных симптомов, представляющее собой своеобразную интеграцию предшествовавшего течения заболевания, позволяющее прогнозировать дальнейшую динамику состояния и заболевания в целом.
- Отдельный симптом приобретает диагностическую значимость только в совокупности и взаимосвязи с другими симптомами (образуя симптомокомплекс или синдром).
- Нозологическая самостоятельность болезни - выявляется в совокупности всех особенностей её развития, т.е. собственном патогенезе.
- Каждый этап проявления болезни - продукт ее предшествующего развития, потенциально обусловливающий особенности дальнейшего течения.
- Психическая болезнь может:
- продолжаться непрерывно, до конца жизни;
- она может закончиться выздоровлением, полным или с остаточными дисфункциями в виде стойкого, более или менее тяжелого психического дефекта.
Для психических заболеваний характерна определенная смена психопатологических синдромов, что:
- позволяет судить об их нозологической специфичности
- прогредиентности заболевания, а так же
- служит показателем степени эффективности терапии.
- Вместе с тем, психиатрическая практика показывает, что каждый синдром наряду с неспецифическими, имеет и нозологические специфические черты, что отражается в первую очередь в его структуре.
Классификация психопатологических синдромов
в зависимости от глубины поражения психической деятельности:
- Неврозоподобные (наиболее легкие)
- Психопатоподобные
- Аффективные
- Галлюцинаторно - параноидные
- Кататонические (наиболее тяжелые) синдромы
Значительное влияние на синдромологию оказывает возраст:
- у детей - преобладают страхи и бредоподобные фактории,
- пубертатный - незавершенность и полиморфизм синдромов,
- в позднем - типичные бредовые синдромы (бред ущерба).
Велико влияние на характер развивающихся синдромов и преморбидных черт личности (психопатий, существует и половой диморфизм)
Психические заболевания (классификация):
I Эндогенные
1) шизофрения
2) аффективные заболевания
3) аффективные психозы
4) циклотимия
5) дистимия
6) шизоаффективные психозы
7) функциональные психозы позднего возраста
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|