Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация психопатологических синдромов




История психиатрии

ведет свое начало со времен древней Греции, где соперничали 2 школы:

1) Книдская школа (связанная с именем Платона) стремилась к постижению универсалий в медицине, т.е. направляла свои усилия на классификацию и наименование болезней.

2) школа Гиппократа, основанная на взглядах Аристотеля и была направлена на всестороннее исследование разнообразных проявлений болезни, её собственного развития у отдельных больных - т.е. представители этой школы больше заботились не о диагнозе, а о прогнозе развития заболевания.

 

После длительного застоя в психиатрии, в эпоху Возрождения (Средние века) - начался новый этап.

  • Во II половине XVI века Platter создал первую в истории классификацию психозов (23 вида психических болезней, размещенных в 4 классах),
  • Впервые причины помешательств были подразделены на внешние и внутренние.
  • Sydenham. Им была создана нозологическая система, включавшая 2400 болезней, разделенных на классы, порядки и семейства.

 

  • Положение радикально меняется после открытий Коха и Пастера (найдены возбудители ряда инфекционных заболеваний - что вселяло надежду на открытие причин всех болезней).
  • Создана «нозологическая система психических болезней» Крепелина, согласно которой каждая нозология должна отвечать требованиям:
    • единая причина,
    • одинаковые проявления,
    • течение,
    • исход,
    • анатомические изменения
  • Последние десятилетия в психиатрии вновь стали преобладать гиппократовские идеи. Ряд исследователей (Conrad) выдвинул идею «единого эндогенного психоза» в виде нескольких разновидностей:
    • непрерывно - прогредиентных,
    • приступообразных,
    • рекуррентных,
    • циклотимических.
  • Клиническое изучение психозов позволило обнаружить одинаковые психопатологические состояния при нозологически разных психозах.
  • Дополнительным ключом к пониманию природы психических заболеваний послужили и успехи психофармакотерапии (нейролептики, тимолептики, транквилизаторы).
  • Новые способы лечения сильно изменили проявления и течение психических болезней, дополнительно способствуя пониманию их патогенеза (афоризм: «Лечение помогает понять природу болезней»)
  • синдром - закономерное сочетание отдельных симптомов, представляющее собой своеобразную интеграцию предшествовавшего течения заболевания, позволяющее прогнозировать дальнейшую динамику состояния и заболевания в целом.
  • Отдельный симптом приобретает диагностическую значимость только в совокупности и взаимосвязи с другими симптомами (образуя симптомокомплекс или синдром).
  • Нозологическая самостоятельность болезни - выявляется в совокупности всех особенностей её развития, т.е. собственном патогенезе.
  • Каждый этап проявления болезни - продукт ее предшествующего развития, потенциально обусловливающий особенности дальнейшего течения.
  • Психическая болезнь может:
    • продолжаться непрерывно, до конца жизни;
    • она может закончиться выздоровлением, полным или с остаточными дисфункциями в виде стойкого, более или менее тяжелого психического дефекта.

Для психических заболеваний характерна определенная смена психопатологических синдромов, что:

    • позволяет судить об их нозологической специфичности
    • прогредиентности заболевания, а так же
    • служит показателем степени эффективности терапии.
  • Вместе с тем, психиатрическая практика показывает, что каждый синдром наряду с неспецифическими, имеет и нозологические специфические черты, что отражается в первую очередь в его структуре.

Классификация психопатологических синдромов

в зависимости от глубины поражения психической деятельности:

  • Неврозоподобные (наиболее легкие)
  • Психопатоподобные
  • Аффективные
  • Галлюцинаторно - параноидные
  • Кататонические (наиболее тяжелые) синдромы

Значительное влияние на синдромологию оказывает возраст:

  • у детей - преобладают страхи и бредоподобные фактории,
  • пубертатный - незавершенность и полиморфизм синдромов,
  • в позднем - типичные бредовые синдромы (бред ущерба).

Велико влияние на характер развивающихся синдромов и преморбидных черт личности (психопатий, существует и половой диморфизм)

Психические заболевания (классификация):

I Эндогенные

1) шизофрения

2) аффективные заболевания

3) аффективные психозы

4) циклотимия

5) дистимия

6) шизоаффективные психозы

7) функциональные психозы позднего возраста






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных