Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Нарушение сенсорного синтеза
- Сущность состоит в дезинтеграции сложного психосенсорного синтеза, который основа таких сложных функций, как восприятие пространства, времени, собственного «я».
Виды нарушений сенсорных синтезов:
а) Аутометаморфопсии - больные жалуются на изменение ощущения нормальной величины и формы частей тела (голова становиться «очень большой» или «маленькой», руки «большими» или «короткими»).
- Эти ощущения могут возникать пароксизмально на короткое время, или на достаточно длительное.
б) Экзаметаморфопсия - искажение правильности восприятия величины, формы, соотношения частей окружающих реальных объектов, пространства и времени.
- Могут восприниматься пропорционально или непропорционально уменьшенными, увеличенными, искаженными (микропсия, макропсия, дисмегалопсия).
в) Дереализация - чувство «призрачности» окружающего. Внешний мир воспринимается отдаленным, ненастоящим, неотчетливым, застывшим, бесцветным, силуэтным. Окружающее как бы «покрыто вуалью»
- Близки к дереализации явления «уже виденного» или Dega Vu, (в незнакомой местности, помещении, обстановке возникает чувство, что «все это когда - то уже было»). Или наоборот jamais Vu (хорошо знакомая местность, помещение, обстановка кажутся незнакомыми, чужими, воспринимаемыми как бы впервые.
г) Деперсонализация - нарушение реальности восприятия себя, своего физического и психического»я», как выражение нарушения самосознания, клинически проявляется по разному:
а) как расстройство отчетливости восприятия себя, своего тела, мыслей, действий.
б) как их отчуждение.
- Появляется чувство изменённости осязания, вкуса, обоняния; при ощупывании себя, тело больного кажется ему нереальным, чужим.
- Ряд больных испытывают мучительное чувство «исчезновения» своего тела и своей личности, «растворение» в окружающем его пространстве.
- Ощущение «измененности» может касаться чувственного тона самих ощущений и восприятий; часто возникает ощущение неполноценности и потери чувств, атак же связанные с этими переживаниями тревога и страх.
- Получается переживание двойственности а) с одной стороны больной жалуется на отчужденность или исчезновение чувств б) с другой полон отчаяния от этого ощущения
Лекция №3
Мышление – высшая форма познавательной деятельности человека. Оно позволяет отражать окружающую действительность обобщённо, опосредованно и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями.
Формы мышления
- наглядно-действенное – вид мышления, опирающийся на непосредственно воспринимаемые предметы в процессе действий с ними.
- Словесно-логическое – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями (качественно отличает мышление человека от мышления животных: только он использует речь и систему знаков, что значительно повышает познавательные способности).
Мышление включает ряд операций:
- сравнение;
- анализ;
- синтез;
- обобщение;
- абстракция.
сравнение – с него начинается познание. В ходе этого процесса субъект обнаруживает тождество и различие между вещами.
с помощью анализа – сложный объект расчленяется на составляющие его части или характеристики.
- синтез – позволяет переходить от частей к целому.
- обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
- абстракция – мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных.
Формы мышления:
а) понятие;
б) суждение;
в) умозаключение.
- Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, отношения предметов или явлений, выраженная словом или группой слов.
- Суждение – форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждение или отрицание чего-либо.
- Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод.
Начальный момент мышления – проблемная ситуация; проблема как правило возникает там, где у человека есть
а) цель,
б) потребность в её достижении,
в) недостаточность стандартных средств для её решения.
- Главное в мыслительном поиске – возникновение гипотезы, т.е. «проекта» решения. Она возникает на основании полученной информации, анализа условий и переходит в план решения.
- Без достаточного уровня знаний не может быть создано продуктивной гипотезы.
Стадии интеллектуального развития детей (Ж. Пиаже):
- Сенсомоторная – от рождения до 16 – 24 месяцев. К её окончанию «психологическое отделение» себя от внешнего мира, признание себя, как субъекта действия.
- Дооперациональная (18 – 24 мес – 7 лет) – усвоение языка, представление предметов и их образов словами. Эгоцентризм мышления (трудность становления на позицию другого человека, видеть мир «его глазами»).
3. Стадия конкретных операций (7 – 12 лет) – формируются элементарные логические рассуждения относительно объектов и событий. Усвоение представлений о сохранении числа (6 лет), массы (7 лет) и т.д.
4. Стадия формальных операций (после 12 лет) – способность мыслить логически, пользуясь абстрактными понятиями. Способность выполнять прямые и обратные операции в уме. Способность формировать и проверять гипотетические предположения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|