Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нарушение сенсорного синтеза




  • Сущность состоит в дезинтеграции сложного психосенсорного синтеза, который основа таких сложных функций, как восприятие пространства, времени, собственного «я».

Виды нарушений сенсорных синтезов:

а) Аутометаморфопсии - больные жалуются на изменение ощущения нормальной величины и формы частей тела (голова становиться «очень большой» или «маленькой», руки «большими» или «короткими»).

  • Эти ощущения могут возникать пароксизмально на короткое время, или на достаточно длительное.

б) Экзаметаморфопсия - искажение правильности восприятия величины, формы, соотношения частей окружающих реальных объектов, пространства и времени.

    • Могут восприниматься пропорционально или непропорционально уменьшенными, увеличенными, искаженными (микропсия, макропсия, дисмегалопсия).

в) Дереализация - чувство «призрачности» окружающего. Внешний мир воспринимается отдаленным, ненастоящим, неотчетливым, застывшим, бесцветным, силуэтным. Окружающее как бы «покрыто вуалью»

  • Близки к дереализации явления «уже виденного» или Dega Vu, (в незнакомой местности, помещении, обстановке возникает чувство, что «все это когда - то уже было»). Или наоборот jamais Vu (хорошо знакомая местность, помещение, обстановка кажутся незнакомыми, чужими, воспринимаемыми как бы впервые.

г) Деперсонализация - нарушение реальности восприятия себя, своего физического и психического»я», как выражение нарушения самосознания, клинически проявляется по разному:

а) как расстройство отчетливости восприятия себя, своего тела, мыслей, действий.

б) как их отчуждение.

  • Появляется чувство изменённости осязания, вкуса, обоняния; при ощупывании себя, тело больного кажется ему нереальным, чужим.
  • Ряд больных испытывают мучительное чувство «исчезновения» своего тела и своей личности, «растворение» в окружающем его пространстве.
  • Ощущение «измененности» может касаться чувственного тона самих ощущений и восприятий; часто возникает ощущение неполноценности и потери чувств, атак же связанные с этими переживаниями тревога и страх.
  • Получается переживание двойственности а) с одной стороны больной жалуется на отчужденность или исчезновение чувств б) с другой полон отчаяния от этого ощущения

 

Лекция №3

 

Мышление – высшая форма познавательной деятельности человека. Оно позволяет отражать окружающую действительность обобщённо, опосредованно и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями.

Формы мышления

  • наглядно-действенное – вид мышления, опирающийся на непосредственно воспринимаемые предметы в процессе действий с ними.
  • Словесно-логическое – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями (качественно отличает мышление человека от мышления животных: только он использует речь и систему знаков, что значительно повышает познавательные способности).

Мышление включает ряд операций:

  1. сравнение;
  2. анализ;
  3. синтез;
  4. обобщение;
  5. абстракция.

сравнение – с него начинается познание. В ходе этого процесса субъект обнаруживает тождество и различие между вещами.

с помощью анализа – сложный объект расчленяется на составляющие его части или характеристики.

  • синтез – позволяет переходить от частей к целому.
  • обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
  • абстракция – мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных.

Формы мышления:

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение.

  • Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, отношения предметов или явлений, выраженная словом или группой слов.
  • Суждение – форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждение или отрицание чего-либо.
  • Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод.

Начальный момент мышления – проблемная ситуация; проблема как правило возникает там, где у человека есть

а) цель,

б) потребность в её достижении,

в) недостаточность стандартных средств для её решения.

  • Главное в мыслительном поиске – возникновение гипотезы, т.е. «проекта» решения. Она возникает на основании полученной информации, анализа условий и переходит в план решения.
  • Без достаточного уровня знаний не может быть создано продуктивной гипотезы.

Стадии интеллектуального развития детей (Ж. Пиаже):

  1. Сенсомоторная – от рождения до 16 – 24 месяцев. К её окончанию «психологическое отделение» себя от внешнего мира, признание себя, как субъекта действия.
  2. Дооперациональная (18 – 24 мес – 7 лет) – усвоение языка, представление предметов и их образов словами. Эгоцентризм мышления (трудность становления на позицию другого человека, видеть мир «его глазами»).

3. Стадия конкретных операций (7 – 12 лет) – формируются элементарные логические рассуждения относительно объектов и событий. Усвоение представлений о сохранении числа (6 лет), массы (7 лет) и т.д.

4. Стадия формальных операций (после 12 лет) – способность мыслить логически, пользуясь абстрактными понятиями. Способность выполнять прямые и обратные операции в уме. Способность формировать и проверять гипотетические предположения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных