Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Укрепление морали и улучшение кармы.




Буддизм является безупречным этическим учением на всех уровнях духовного развития, но на этой стадии – более всего. Первая стадия - это смирительная рубашка для обыденного человека, захваченного страстями, желаниями и влечениями, всеми возможными омраченными состояниями сознания. Упасака, обычные обыватели, ставшие последователями учения Будды, уже в некотором смысле принимают три убежища. Карма для них - это грубый закон возмездия и воздаяния. За любым неблагим действием, неблагой мыслью, неблагим намерением, неблагой эмоцией скрывается ужасный лик Мары (аналог христианского Сатаны), который увлекает человека с духовного пути в глубину страдания и мучения в этом рождении, что влечет за собой рождения адским существом (нараком) или претом (голодным духом) после смерти.

Благие же деяния поощряются Законом Кармы, улучшением жизни в этом рождении или возможностью воплотиться в следующем рождении либо в более высокой касте, либо, при праведной жизни, в локах полубогов или Богов.

Пять священных заповедей для обывателя - это не «Моральный Кодекс строителя коммунизма», написанный желтой краской на красном холсте на стене и не имеющий никакого смысла для самих «строителей».

Пять священных заповедей для обывателя – это категорический моральный императив, безусловное требование, предъявляемое к упасаке со стороны его духовной сущности и обладающее всеобщей и обязательной силой.

Для упасака, священные заповеди встроены в бытие и подкреплены мифологическими, социальными добродетелями, карающими табу. За священными заповедями стоит не только Будда как образец, но и весь мир, с его жестокостью и добродетелью, злом и добром, нищетой и богатством, бессилием и всемогуществом. Для обывателя, соблюдение пяти священных заповедей - это возможность благого воздаяния в силе, могуществе, богатстве и здоровье, возможность избежать Кармического возмездия как орудия мести злом во всех его проявлениях.

Быть упасакой непросто, и реализация мирянина в 5 заповедях - это уже социальный идеал для европейца (и не только).

В некотором смысле садхана упасаки ничем не легче, чем путь монаха.

Ведь мирянин живет не только «рядом, подле, вместе» с буддизмом в трех убежищах. Он погружен в обыденный мир убийства, воровства, лжи, культа секса и пьянства.

Трудно жить в грязи и не испачкаться, быть под дождем и не промокнуть.

На мой взгляд, первая стадия является самым значимым социальным достижением буддизма. В крайнем случае, именно на этой стадии мы видим наиболее разимые плоды модели личностного совершенствования буддизма – человека разумного и нравственного.

2. Садхана бхигшу: три измерения пути буддийского монаха.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных