ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Укрепление морали и улучшение кармы.Буддизм является безупречным этическим учением на всех уровнях духовного развития, но на этой стадии – более всего. Первая стадия - это смирительная рубашка для обыденного человека, захваченного страстями, желаниями и влечениями, всеми возможными омраченными состояниями сознания. Упасака, обычные обыватели, ставшие последователями учения Будды, уже в некотором смысле принимают три убежища. Карма для них - это грубый закон возмездия и воздаяния. За любым неблагим действием, неблагой мыслью, неблагим намерением, неблагой эмоцией скрывается ужасный лик Мары (аналог христианского Сатаны), который увлекает человека с духовного пути в глубину страдания и мучения в этом рождении, что влечет за собой рождения адским существом (нараком) или претом (голодным духом) после смерти. Благие же деяния поощряются Законом Кармы, улучшением жизни в этом рождении или возможностью воплотиться в следующем рождении либо в более высокой касте, либо, при праведной жизни, в локах полубогов или Богов. Пять священных заповедей для обывателя - это не «Моральный Кодекс строителя коммунизма», написанный желтой краской на красном холсте на стене и не имеющий никакого смысла для самих «строителей». Пять священных заповедей для обывателя – это категорический моральный императив, безусловное требование, предъявляемое к упасаке со стороны его духовной сущности и обладающее всеобщей и обязательной силой. Для упасака, священные заповеди встроены в бытие и подкреплены мифологическими, социальными добродетелями, карающими табу. За священными заповедями стоит не только Будда как образец, но и весь мир, с его жестокостью и добродетелью, злом и добром, нищетой и богатством, бессилием и всемогуществом. Для обывателя, соблюдение пяти священных заповедей - это возможность благого воздаяния в силе, могуществе, богатстве и здоровье, возможность избежать Кармического возмездия как орудия мести злом во всех его проявлениях. Быть упасакой непросто, и реализация мирянина в 5 заповедях - это уже социальный идеал для европейца (и не только). В некотором смысле садхана упасаки ничем не легче, чем путь монаха. Ведь мирянин живет не только «рядом, подле, вместе» с буддизмом в трех убежищах. Он погружен в обыденный мир убийства, воровства, лжи, культа секса и пьянства. Трудно жить в грязи и не испачкаться, быть под дождем и не промокнуть. На мой взгляд, первая стадия является самым значимым социальным достижением буддизма. В крайнем случае, именно на этой стадии мы видим наиболее разимые плоды модели личностного совершенствования буддизма – человека разумного и нравственного. 2. Садхана бхигшу: три измерения пути буддийского монаха. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|