ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Саттипатхана: прозрение через телоМедитация на ощущения тела является наиболее яркой демонстрацией открытия онтологических измерений механизмов страдания. Для проведения данной практики необходимо выбрать спокойное и безопасное место, где тело будет чувствовать предельный комфорт и сможет расслабиться. Ложитесь в шавасану (поза трупа в йоге). Если не знаете, как лечь в шавасану, просто ложитесь максимально удобно. Для этого Вы можете вспомнить позу, в которой спите. Вспомните, как Вы засыпаете каждый вечер…. Уложите Ваше тело так, будто готовитесь ко сну…. Закройте глаза и направьте Ваше осознание во внутреннее пространство Вашего тела. Почувствуйте сотни ощущений, которые раскрываются перед Вашим умственным взором и как меняется любое из них, когда становится объектом Вашего созерцания. Продолжая исследование телесных ощущений, Вы можете понять разную природу осознания и объекта осознания. Почувствуйте жизнь тела как процесс и поток и осознайте, что сами ощущения не являются по природе ни плохими, ни хорошими – они просто есть. Они возникают, как следствия движения, или дыхания, или напряжения, но не имеют своей самости. Осознайте что, в этом потоке нет никакой постоянной сущности. Все “анатта”, все бессамостно, все появляется в потоке ощущений, наполняется и исчезает в соответствии со своими причинами и следствиями. И жизнь в теле – большая игра сознания с телесными ощущениями, начиная от самых сильных, явных, включая ощущения средней интенсивности и даже те, жизнь которых мгновенна, которые появляются в поле восприятия, но, сталкиваясь со светом сознания, растворяются в небытии, как метеориты на ночном небе, сталкиваясь с плотными слоями атмосферы, блеснут на мгновения и исчезают. Продолжая практику саттипатханы, в процессе беспрерывного восприятия Вы можете обнаружить, что наблюдающий ум и объекты наблюдения появляются и исчезают мгновенно, что мир Вашей реальности возобновляется ежесекундно, и это продолжается бесконечно. В этот момент Вы можете до глубины осознать аничью, непостоянство как истину бытия. Практика простого наблюдения за телесными ощущения может привести к пониманию того, что в каждый момент все появляется и исчезает вновь, нет никакой опоры и нет возможности удовлетворения, и смотрят глаза да не насытятся, и телесное сознание бесконечно. Эта невозможность удовлетворения даже самым простым, близким, родным – своим телом приводит к пониманию и проживанию дукха – не удовлетворительности самого бытия и собственной сущности. И затем, чтобы сделать наблюдение за ощущениями более проникновенным и продолжить сатипатхану, попробуйте сделать первое движение, чтобы поднять свое тело в вертикальное положение. Попробуйте сделать вставание долгим процессом – вставайте в течение 10-15 минут, отслеживая тысячи тонких и грубых ощущений, связанных движением и подъемом. И, когда Вы встали, попробуйте отследить, скольких усилий стоит телу, чтобы просто стоять. Затем попробуйте в первый раз жизни сделать осознанный шаг. Посмотрите, насколько это сложная двигательная задача, и какой глубины сосредоточенности требует просто шаг. Затем сделайте второй шаг, так же медленно, мягко, полностью сосредотачиваясь на процессе движения и сотнях ощущениях, связанных с ним. Понаблюдайте за рождением, жизнью и смертью простого шага и отметьте, что на этом ничего не кончается, что рождение телесных ощущений все время происходит, так же, как и жизнь и смерть; рождение, жизнь и смерть, возникновение и исчезновение… и этим охвачено все самое сильное в поле восприятия и самое малое и никчемное. Делайте ваши шаги все быстрее и быстрее, пока не потеряете сам смысл шага и его видение…. Сделайте основной вывод – мир есть до того момента, пока ты углублен и вовлечен в него. У тебя есть возможность быть свободным – вовлекаться или не вовлекаться, переживать или не переживать, чувствовать или не чувствовать - возможность сохранять Великую Равностность. Продолжайте саттяпатхану, открыв глаза, но сохраняя невозмутимую Равностность – просто присутствуйте.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|