ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Саттипатхана как практика внимательности в повседневной жизниЭто упражнение может быть рассмотрено в четырех аспектах, первым из которых является полное осознание намерения. Иногда люди занимаются делами, которые не приводят их к поставленной ими цели. Достичь цели можно только при помощи действий, соответствующих намеченному результату. Поэтому практикующий полное осознание должен перед началом любых дел спрашивать себя, приведет ли это действие к желаемому результату. Таким образом, благодаря перерыву для тщательного раздумья сберегается большое количество энергии. Это так в медитации, в повседневной жизни и в медитации как повседневной внимательности и осознанности. Как в одном, так и в другом случае нельзя терять из виду ни цель, ни средства, при помощи которых она достигается. Будда воздал хвалу достижению трех целей: - Достижению счастья здесь и сейчас – при помощи Дхармы, насколько это возможно в этой жизни - Достижению счастья в следующей жизни, благодаря созданию хорошей кармы в этой жизни; - Достижению высочайшего счастья нирваны, или пробуждения, состояния архата, которое является плодом садханы. Если у нас есть желание достичь одной из этих трех целей, цель и наши намерения должны иметь верное направление, что подводит нас ко второму аспекту – к полному осознанию соответствия намерения и цели. Часто люди говорят, что их целью является достижение высочайшего счастья, причем в этой жизни. Но если посмотреть на их окружение, на их образ жизни и образ действий, на усилия, которые они прилагают для практики, зачастую можно увидеть, что цель у них не совпадает со средствами. Таким людям нужно знать этот аспект полного осознания, чтобы они могли точнее соразмерить свои поступки с целями. Когда мы практикуем эти два аспекта, они вполне естественно приводят к третьему – к полному осознанию всей сферы человеческой активности. Практика внимательности в повседневной жизни является способом сохранения осознанности и ясности присутствия в обыденной реальности. Выполняя это упражнение необходимо сохранять полное осознание при движении взад и вперед, беге, танце, смотрении на предметы и отводе глаз, сгибании и вытягивании конечностей, надевании одежды, ее ношении и снимании, еде, питье, жевании и ощущении вкуса, опорожнении кишечника и мочеиспускании, ходьбе, стоянии, сидении, засыпании, пробуждении, беседе, молчании, езде на машине и переживании страсти, творческом возбуждении и плаче, лености переваривания пищи и просмотре телевизора... В этом упражнении вся жизнь, все формы ее проявления являются объектом медитации. Жизнь как сатипатхана – процесс осознанности и внимательности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|