Торможение автомобиля и тормозной путь.
Для экстренной остановки авто или снижения его скорости применяется торможение. Торможение осуществляется одним из следующих способов:
1) после отключения сцепления осуществляется торможение тормозными колодками. Этот способ наиболее эффективен (на сухих шероховатых покрытиях).
2) при включенном сцеплении, движении на холостом ходу осуществляется торможение с использованием тормозной системы (на скользком покрытии).
3) на затяжных спусках торможение может осуществляться двигателем путем последовательного переключения на пониженной передаче. В этом случае энергия гасится трением различных частей авто.
Для расчетов геометрических элементов дорог, как правило, предполагается торможение по первой схеме. В этом случае = 0. Тогда уравнение движения авто примет следующий вид: 
, где - тормозная сила, G – вес авто, - коэффициент удельной тормозной силы. Для этих же условий он принимается равным коэффициенту продольного сцепления, так как при большей величине начнется скольжение авто, и эффект торможения снизится.
-силы сопротивления: качению, на уклоне, возд. среды.
Из уравнения равнозамедленного движения:
; 
Тогда после некоторых преобразований получим зависимость для определения пути торможения авто.
, V – в м/с, , P = 0
Для учета эффективности торможения разных тормозных систем и авто вводится дополнительно коэффициент эффективности торможения Кэ.

- путь, проходимый авто за время реакции водителя
- расстояние запаса, зазор безопасности
- путь торможения
время реакции 1-2,5
- определение расчетного торможения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|