Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы проектирования земляного полотна на многолетнемерзлых грунтах.




Многолетнемерзлыми («вечной мерзлотой») называют грунты, находящиеся длительное время при отрицательной температуре (от 0 до – 7-8).

Многолетнемерзлые грунты, как правило, находятся в переувлажненном состоянии и при оттаивании переходят в текучее состояние, т.е. несущая способность их превращается в 0. Глубина залегания вечной мерзлоты колеблется от 0,5 м на северо-востоке до 4-5 м.

Расстояние от дневной поверхности (поверхности земли) до ВГМ называется деятельным слоем. Поскольку инженерное сооружение располагается в пределах деятельного слоя, весьма важным является изучение деятельного слоя, его мощности и t-рного режима.

Мощность деятельного слоя зависит от таких факторов, как

- географическое положение района

- экспозиция склона

- род и влажность грунта (более влажные грунты имеют деятельный слой меньшей мощности, т.к. промерзают на большую глубину)

- наличие растительности.

1. проектирование дорог в условиях сохранения мерзлоты

Этот принцип применяют, когда мерзлота залегает в виде сплошного массива и имеет достаточно низкую t.

(не деградирующая)

В этом случае предпринимают ряд мероприятий, направленных на сохранение мерзлоты:

- трасса дороги прокладывается по склонам северной экспозиции

- если трасса прокладывается по лесу, то ось дороги смещается в южную сторону

- трасса прокладывается по дренирующим грунтам по сухим местам

- при необходимости устраивают теплоизолирующие слои

2 .принцип частичного оттаивания мерзлоты

Применяется для дорог низких категорий с одеждами переходного типа. Под ЗП допускается частичное оттаивание грунта, глубину которого контролируют расчетом.

3. принцип полного оттаивания

Применяется при основном залегании мерзлоты для дорог высоких технических категорий в южных районах зоны. Предусматривают максимальное оттаивание и осушение грунтов. При строительстве дорог в условиях ВМ основную опасность представляет нарушение термовлажностного режима и появление в связи с этим деформаций земляного полотна

При проектировании высоких насыпей, а также выемок положение ВГМ изменится, что может привести деформациям откосов и нарушению прочности д.о., следовательно, ЗП в условиях ВМ необходимо проектировать оптимальной высоты, такой, при которой верхняя граница мерзлоты не заходила в тело насыпи.

В качестве ориентировочной рекомендации можно применять положение, когда высота насыпи не превышает мощности деятельного слоя, более точно высота насыпи определяется

 

на основании теплотехнического расчета, путем сравнения кол-ва теплоты, поступающей в талый грунт.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных