ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы проектирования земляного полотна на многолетнемерзлых грунтах.Многолетнемерзлыми («вечной мерзлотой») называют грунты, находящиеся длительное время при отрицательной температуре (от 0 до – 7-8). Многолетнемерзлые грунты, как правило, находятся в переувлажненном состоянии и при оттаивании переходят в текучее состояние, т.е. несущая способность их превращается в 0. Глубина залегания вечной мерзлоты колеблется от 0,5 м на северо-востоке до 4-5 м. Расстояние от дневной поверхности (поверхности земли) до ВГМ называется деятельным слоем. Поскольку инженерное сооружение располагается в пределах деятельного слоя, весьма важным является изучение деятельного слоя, его мощности и t-рного режима. Мощность деятельного слоя зависит от таких факторов, как - географическое положение района - экспозиция склона - род и влажность грунта (более влажные грунты имеют деятельный слой меньшей мощности, т.к. промерзают на большую глубину) - наличие растительности. 1. проектирование дорог в условиях сохранения мерзлоты Этот принцип применяют, когда мерзлота залегает в виде сплошного массива и имеет достаточно низкую t. (не деградирующая) В этом случае предпринимают ряд мероприятий, направленных на сохранение мерзлоты: - трасса дороги прокладывается по склонам северной экспозиции - если трасса прокладывается по лесу, то ось дороги смещается в южную сторону - трасса прокладывается по дренирующим грунтам по сухим местам - при необходимости устраивают теплоизолирующие слои 2 .принцип частичного оттаивания мерзлоты Применяется для дорог низких категорий с одеждами переходного типа. Под ЗП допускается частичное оттаивание грунта, глубину которого контролируют расчетом. 3. принцип полного оттаивания Применяется при основном залегании мерзлоты для дорог высоких технических категорий в южных районах зоны. Предусматривают максимальное оттаивание и осушение грунтов. При строительстве дорог в условиях ВМ основную опасность представляет нарушение термовлажностного режима и появление в связи с этим деформаций земляного полотна При проектировании высоких насыпей, а также выемок положение ВГМ изменится, что может привести деформациям откосов и нарушению прочности д.о., следовательно, ЗП в условиях ВМ необходимо проектировать оптимальной высоты, такой, при которой верхняя граница мерзлоты не заходила в тело насыпи. В качестве ориентировочной рекомендации можно применять положение, когда высота насыпи не превышает мощности деятельного слоя, более точно высота насыпи определяется
на основании теплотехнического расчета, путем сравнения кол-ва теплоты, поступающей в талый грунт.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|