Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИМЕР РАСЧЕТА ТОКА ТРЕЗФАЗНОГО КЗ




 

Для схемы, приведённой на рис. 4.1, определить значение тока КЗ в точке К1.

Исходные данные:

Система С: кВ; кА.

Силовой трансформатор Т1: ТМЗ-1600/10/0,4;

кВ·А; ; кВ; кВт; .

Шинопровод: ШМА-684-2500; А, мОм/м;

мОм/м; м; ; м; м.

Синхронный двигатель: СД-12-24-12 А; кВт; В; А; .

Асинхронные двигатели: АОЗ-315М-6УЗ; кВт; В; А; ; ; .

Кабельные линии W1, W2, W3: ААШв=4х185; мОм/м; мОм/м, м, м, м.

Решение. Рассчитаем параметры схемы замещения

1. Сопротивление питающей системы:

мОм

2. Сопротивления понижающего трансформатора TI

мОм;

Рис. 4.1. Исходная схема для расчета токов

мОм

 

 

3. Сопротивление магистрального шинопровода на отрезках:

0-1: мОм;

1-2: мОм;

2-3: мОм; мОм;

3-4: мОм; мОм;

4. Сопротивления кабельных линий:

мОм;

мОм;

мОм; мОм;

мОм; мОм;

5. Сопротивления измерительных трансформаторов тока принимаем из гл. 6:

мОм;

мОм;

6. Сопротивления болтовых контактов принимаем из гл. 6: шинопровод ШМА - автоматический выключатель QF2; QF3; QF4:

мОм;

автоматический выключатель - кабель QF2-W1, QF3-W2,QF4-W3:

мОм;

Переходные сопротивления при соединении кабеля с шинопроводом найдем как среднее арифметическое переходных сопротивлений кабель - кабель и шинопровод - шинопровод

мОм;

.

7. Сопротивления автоматических выключателей принимаем из гл. 6:

А; мОм; мОм;

, , : А; мОм; мОм.

8. Рассчитаем параметры синхронного двигателя:

мОм;

мОм;

мОм;

9. Рассчитаем параметры асинхронного двигателя:

мОм

мОм

мОм

Составим схему замещения для расчета токов трехфазного КЗ (рис. 4.2).

При расчете тока КЗ в точке К1 расстояние между фазами провод­ников в КТП мощностью 1600 кВ·А составляет 120 мм, следовательно, длина дуги l= 120 мм. Напряженность в стволе дуги В.

Сопротивление дуги найдем после определения тока КЗ в месте повреждения без учета дуги.

Выполним расчет тока трехфазного КЗ в точке К1 без учета подпитки двигателей.

Суммарные сопротивления до точки КЗ составят:

мОм;

мОм;

Определим ток КЗ без учета сопротивления дуги

кА;

Рис. 4.2. Схема замещения для расчета токов КЗ

Сопротивление

мОм;

Ток КЗ с учетом сопротивления

кА.

Для оценки необходимости учета подпитки от двигателей найдем суммарный номинальный ток двигателей

А,

А,

Ток больше, чем поэтому подпитку от двигателей необходимо учитывать.

Рассчитаем составляющие тока КЗ в точке K1 от асинхронных двигателей:

мОм;

мОм;

Токи подпитки от АД 1 и АД2 составят

кА,

кА.

Рассчитаем составляющую тока КЗ в точке K1 от синхронного двигателя:

Ток подпитки от синхронного двигателя:

кА.

Определим значение ударного тока в точке K1:

В общем виде где ударный коэффициент определяют по формуле:

,

Значения следующие:

на шинах подстанции без учета подпитки от двигателей:

при учете:

от СД:

от АД:

Ударный ток в точке К1

кА.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных