ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИМЕР РАСЧЕТА ТОКА ТРЕЗФАЗНОГО КЗ
Для схемы, приведённой на рис. 4.1, определить значение тока КЗ в точке К1. Исходные данные: Система С: кВ; кА. Силовой трансформатор Т1: ТМЗ-1600/10/0,4; кВ·А; ; кВ; кВт; . Шинопровод: ШМА-684-2500; А, мОм/м; мОм/м; м; ; м; м. Синхронный двигатель: СД-12-24-12 А; кВт; В; А; . Асинхронные двигатели: АОЗ-315М-6УЗ; кВт; В; А; ; ; . Кабельные линии W1, W2, W3: ААШв=4х185; мОм/м; мОм/м, м, м, м. Решение. Рассчитаем параметры схемы замещения 1. Сопротивление питающей системы: мОм 2. Сопротивления понижающего трансформатора TI мОм; Рис. 4.1. Исходная схема для расчета токов мОм
3. Сопротивление магистрального шинопровода на отрезках: 0-1: мОм; 1-2: мОм; 2-3: мОм; мОм; 3-4: мОм; мОм; 4. Сопротивления кабельных линий: мОм; мОм; мОм; мОм; мОм; мОм; 5. Сопротивления измерительных трансформаторов тока принимаем из гл. 6: мОм; мОм; 6. Сопротивления болтовых контактов принимаем из гл. 6: шинопровод ШМА - автоматический выключатель QF2; QF3; QF4: мОм; автоматический выключатель - кабель QF2-W1, QF3-W2,QF4-W3: мОм; Переходные сопротивления при соединении кабеля с шинопроводом найдем как среднее арифметическое переходных сопротивлений кабель - кабель и шинопровод - шинопровод мОм; . 7. Сопротивления автоматических выключателей принимаем из гл. 6: А; мОм; мОм; , , : А; мОм; мОм. 8. Рассчитаем параметры синхронного двигателя: мОм; мОм; мОм; 9. Рассчитаем параметры асинхронного двигателя: мОм мОм мОм Составим схему замещения для расчета токов трехфазного КЗ (рис. 4.2). При расчете тока КЗ в точке К1 расстояние между фазами проводников в КТП мощностью 1600 кВ·А составляет 120 мм, следовательно, длина дуги l= 120 мм. Напряженность в стволе дуги В. Сопротивление дуги найдем после определения тока КЗ в месте повреждения без учета дуги. Выполним расчет тока трехфазного КЗ в точке К1 без учета подпитки двигателей. Суммарные сопротивления до точки КЗ составят: мОм; мОм; Определим ток КЗ без учета сопротивления дуги кА; Рис. 4.2. Схема замещения для расчета токов КЗ Сопротивление мОм; Ток КЗ с учетом сопротивления кА. Для оценки необходимости учета подпитки от двигателей найдем суммарный номинальный ток двигателей А, А, Ток больше, чем поэтому подпитку от двигателей необходимо учитывать. Рассчитаем составляющие тока КЗ в точке K1 от асинхронных двигателей: мОм; мОм; Токи подпитки от АД 1 и АД2 составят кА, кА. Рассчитаем составляющую тока КЗ в точке K1 от синхронного двигателя: Ток подпитки от синхронного двигателя: кА. Определим значение ударного тока в точке K1: В общем виде где ударный коэффициент определяют по формуле: , Значения следующие: на шинах подстанции без учета подпитки от двигателей: при учете: от СД: от АД: Ударный ток в точке К1 кА.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|