Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тушение пожаров силовых установок




По прибытии пожарного подразделения к воздушному судну с горящими двигателями необходимо оценить обстановку и расставить пожарные автомобили на исходные позиции, учитывая силу и направление ветра и наиболее опасное направление распространения пожара. При этом необходимо выключить двигатели, так как реактивная струя выхлопных газов представляет серьезную опасность и затрудняет действия личного состава по ликвидации пожара и проведению спасательных операций.

Основная задача – не дать проникнуть огню внутрь фюзеляжа или в крыльевые топливные баки через жаропрочную титановую перегородку, отделяющую силовую установку от корпуса судна.

 

Рис. 1. Схемы расстановки сил и средств при тушении самолетов: слева при горении плоскостей; справа - при горении силовой установки.

 

Подача лафетных стволов малоэффективна, так как огнетушащее вещество не попадает во внутренний объем мотогондолы. Поэтому ликвидацию горения двигателей осуществляют ручными стволами, подающими огнетушащее вещество непосредственно в очаг пожара через специальные люки или возможные прогары капотов. Для подачи огнетушащих составов в подкапотное пространство можно использовать стволы-пробойники. Основные огнетушащие составы пены низкой и средней кратности, порошок, газовые составы объемного тушения.

Установки объемного пожаротушения следует использовать немедленно, если есть возможность доступа к горящему двигателю или после того, как пожар будет локализован пенными струями.

Нормы расхода огнетушащих составов объемного действия следующие, кг/м3:

Оксид углерода 0,7
Состав СЖБ 0,45
Хладон 114В-2 0,35
Хладон 13В-1 0,3

Силовые установки, смонтированные в хвостовой части воздушного судна, представляют особые трудности при тушении пожара, так как находятся на значительной высоте от уровня земли, достигающей 12,0м.

Для тушения таких пожаров можно рекомендовать использование пожарных лестниц (приставных и выдвижных, крыш автомобилей) и т.п.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных