ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Динамика развития пожаров на судахАнализ статистики пожаров на судах показывает, что 70% из общего числа пожаров возникает при нахождении судна в порту или на ремонте и 30% - в плавании. На характер развития внутреннего пожара судна существенное влияние оказывают конструктивно-планировочные решения помещений. Большая часть судов построена из сталей и сплавов. В корпусе судна и надстройке имеется разветвленная сеть жилых и служебных помещений, связанных между собой коридорами, трапами или шахтами трапов. Количество выходов на верхнюю открытую палубу ограничено. Пожарная нагрузка достигает 60-70 кг/м². Между отделкой бортов, подволоки, пола и металлической основой судна образуются воздушные зазоры. По ним прокладываются различные коммуникации: трубопроводы, электрокабели, воздуховоды систем вентиляции, которые способствуют развитию пожара и перебросу огня из одного помещения в другое. Высота жилых и служебных помещений примерно постоянна для всех судов и составляет 2,4-2,7 м. Динамика развития пожаров в жилых и служебных помещениях судна, как правило, аналогична развитию пожаров в помещениях. В условиях развитого пожара коридоры, дымопроницаемые шахты, отдельные траповые марши, лифты, воздуховоды становятся своеобразной «дымовой трубой». По ним пожар может распространиться в рубки постов управления судном и серьезно осложнить обстановку по ликвидации пожара. Специфика развития пожаров на судах накладывает определенные трудности на проведение спасательных операций, так как эвакуация людей и имущества идет снизу вверх, в зону распространения дыма и высоконагретых продуктов горения. В машинно-котельных отделениях (МКО) всех судов используют жидкое топливо с температурой вспышки выше 61°С. Пожары в МКО происходят вследствие утечек топлива из расходных цистерн, трубопроводов топливной системы и др. Воспламенение пролитого топлива происходит в результате его контакта с нагретыми до высокой температуры поверхностями (выхлопные патрубки, коллекторы двигателей, стенки котлов) и под действием открытого пламени. Особенно интенсивно происходит развитие пожара в МКО при разрушении топливных и масляных трубок, находящихся под высоким давлением. Мелкодиспергированное топливо образует мощный факел пламени с высокоразвитой поверхностью горения, что приводит к резкому повышению температуры в объеме машинного отделения. Развитию пожара в МКО способствует большая по сравнению с другими судовыми помещениями кратность воздухообмена. Поэтому при ликвидации такого пожара в первую очередь необходимо отключить разрушенную топливную магистраль, вентиляцию, принять меры к предупреждению взрыва топливных цистерн и сосудов высокого давления. Пожары в МКО характеризуются высоким температурным режимом, запущенный пожар в результате прогрева переборок и подволоки, способствует распространению пожара на смежные отсеки, в надстройку, трюмы и т.п. Гораздо реже пожары распространяются из смежных отсеков в МКО. Пожары на танкерах сравнительно редки, но большинство их приводит к сильным повреждениям или гибели судна. Они, как правило, сопровождаются взрывами топливно-воздушной смеси в танках, которые вызывают деформацию корпуса судна. Возникновение взрыва и пожара зависит от загазованности помещений и наличия в них источников зажигания. Образование взрывоопасных концентраций в танках происходит под действием повышения температуры, а также колебаний нефти при движении судна. Взрывы и пожары на танкерах можно предотвратить за счет конструктивных мер, исключающих возможность образования горючих паровоздушных смесей, а также применяя системы контроля газовой среды и предупреждения об образовании взрывоопасных концентраций. Наиболее опасными являются пожары в танках, близко расположенных к надстройкам и командным рубкам. Пожар из танка может распространиться под действием ветра в эти помещения через открытые двери или иллюминаторы, что осложняет обстановку управления судном, а, следовательно, и процесс ликвидации пожара. Особую опасность представляют пожары тяжелых нефтепродуктов, склонных к вскипанию и выбросу. Разлив и горение нефтепродуктов вокруг судна резко осложняют обстановку, приводят к увеличению площади пожара на судне, затрудняют эвакуацию людей. Причинами пожаров в сухогрузных трюмах являются: - тепловое, химическое или биологическое самовозгорание грузов; - небрежное обращение с огнем; - нарушение правил пожарной безопасности при работе с открытым огнем. Пожар в трюме, как правило, протекает в режиме тления с сильным задымлением. Это объясняется плотностью укладки пожарной нагрузки в объеме трюма и ограниченным газообменом. Температура развившегося пожара достигает высоких значений, что затрудняет его ликвидацию. Большая плотность укладки и сильная задымленность осложняют доступ к очагу горения. Даже при локальном горении пожар в большинстве случаев приводит к порче всего груза.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|