Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подача огнетушащих веществ на ликвидацию горения вагонов с горючими жидкостями




Работы по ликвидации последствий аварий (даже при сходе цистерны без пожара, за исключением одиночных сходов) необходимо производить под обязательным прикрытием пожарных подразделений с применением в необходимых случаях средств пожаротушения в целях профилактики возможного возгорания. В случае возгорания нефтепродуктов на поверхностях котлов, а также в траншеях, котлованах и на месте работ немедленно принимаются меры к локализации очага пожара средствами пожаротушения.

При наличии в зоне пожара неповрежденных цистерн с ЛВЖ и ГЖ в первую очередь необходимо принять меры по их защите путем охлаждения и вывода из зоны пожара.

При ликвидации горения цистерн с ЛВЖ и ГЖ в зоне горения личный состав должен работать в теплозащитных костюмах под прикрытием распыленных струй воды.

Позиции ствольщиков следует выбирать с учетом вероятности взрывов. Удобнее всего располагать их под прикрытием вагонов на соседних путях.

Охлаждать железнодорожные цистерны необходимо по всей поверхности, но особенно верхнюю часть с паровоздушной средой и горловину с предохранительно-впускными клапанами.

Первоочередному охлаждению подлежат находящиеся в зоне теплового воздействия порожние цистерны с остатками ЛВЖ и ГЖ или частично заполненные, скорость прогрева которых выше, чем заполненных.

Для охлаждения цистерн с теневой защитой, струи воды подавать под лист теневой защиты.

Горение над горловиной ликвидируется с помощью воздушно-механической пены средней и низкой кратности, асбестового одеяла, брезента или кошмы, смоченных водой. После ликвидации горения во избежание повторного воспламенения паров жидкости вокруг горловины цистерны необходимо продолжить ее охлаждение распыленными струями воды.

Разлившиеся из поврежденных железнодорожных цистерн и горящие жидкости необходимо тушить пеной средней кратности или распыленной водой. Одновременно следует ограничить растекание жидкости путем устройства обвалования или отвода ее в безопасное место, с последующей уборкой и детоксикацией загрязненного грунта.

При одновременном горении разлившейся на землю жидкости и цистерны в первую очередь необходимо ликвидировать горение разлившейся жидкости, одновременно приняв меры к охлаждению цистерны, после чего ликвидировать горение цистерны.

При горении жидкости, вытекающей через нижний сливной прибор, трещину или пробоину в нижней части котла, помимо пенных стволов, подать водяной ствол с целью отсечения компактной струей горящей жидкости от сливного прибора или отверстия.

В случае необходимости отсечения горящей нерастворимой в воде жидкости от сливного прибора или отверстия, после тщательного охлаждения цистерны ввести в горловину цистерны рукав и подать через него воду, которая, спустившись на дно котла, начнет выходить из сливного прибора или отверстия, оставить следить за уровнем жидкости в цистерне, избегая ее перелива.

С целью предупреждения возможного взрыва, характерным признаком которого может служить интенсивный выход паров нефтепродуктов через неплотности между крышкой и заправочной горловиной, все цистерны, находящиеся в зоне пожара необходимо охлаждать водяными струями из ручных и лафетных стволов требуемой интенсивностью.

Подача огнетушащих веществ на ликвидацию горения емкостей сжиженных углеводородных газов (СУГ)

Пожары сжиженных углеводородных газов, относятся к наиболее сложным. Для их ликвидации необходимо большое количество сил и средств пожарной охраны. Первоочередной задачей является предотвращение взрывов емкостей, а также возможных повреждений, вызывающих выход газа наружу, образование новых очагов горения и осложнение обстановки.

При факельном горении СУГ из пробоины или предохранительного клапана аварийной емкости и отсутствии воздействия факела на аварийную или смежную емкость опасность взрыва емкости незначительна. Ликвидацию горения факела в этом случае производить не следует. При этом необходимо: обеспечить охлаждение корпуса емкости подачей распыленной воды в местах возможного нагрева; произвести эвакуацию аварийной емкости в безопасное место (200—300 м) от состава; обеспечить контролируемое выгорание газа.

Если корпус аварийной или смежной емкости находится в зоне пламени, то вследствие их нагрева существует угроза взрыва с образованием огненного шара. В этом случае никаких действий по тушению пожара не производить, обеспечить эвакуацию личного состава за пределы 300-метровой зоны. Производить орошение пожара и защиту смежных объектов от возможного воспламенения под воздействием тепловых потоков.

В случае возникновения аварии с повреждением корпуса емкости или предохранительного клапана и наличии истечения не горящего СУГ существует угроза образование зоны с взрывоопасной концентрацией. Необходимо принять меры по ликвидации возможных источников воспламенения, удалить весь личный состав на безопасное расстояние, производить распыление газовоздушного облака водяными струями.

При ликвидации горения емкостей со сжиженными газами необходимо:

- организовать усиленное охлаждение горящих и соседних емкостей и арматуры, находящихся в опасной зоне теплового воздействия, мощными водяными струями;

- удалить весь подвижной состав на расстояние не менее 200 м от горящей цистерны (вагона);

- работать со стволами из-за укрытия, в качестве которого можно использовать складки местности, искусственные сооружения, порожние или груженые негорючим грузом цельнометаллические вагоны (полувагоны) и т.д.;

- приступать к ликвидации горения факела только после принятия мер по предотвращению опасных последствий, связанных с выходом не горящего газа, либо при готовности аварийных служб к действиям по прекращению утечки газа;

- при одновременном горении струи газа и продукта на земле, вначале ликвидируют горение на земле, а затем у факелов;

- заблаговременно приготовить места для укрытия личного состава на случай опасности взрыва и объявить сигналы отхода (места укрытия подбирать преимущественно с наветренной стороны не ближе 100—150м от места пожара);

- при отводе личного состава из опасной зоны, действующие стволы оставить на месте, предварительно закрепив их подручными средствами;

- не допускать расположения личного состава около торцевых стенок цистерн;

- направлять людей в опасные зоны только по разрешению штаба пожаротушения и в случае крайней необходимости, обеспечив их надежной страховкой;

- для предохранения личного состава от опасных ожогов снабдить их ватными телогрейками и брюками, подшлемниками, теплозащитными костюмами и различными экранами;

- обеспечить контроль за состоянием газовоздушной среды на прилегающей к месту пожара территории, в помещениях зданий и подвижном составе.

- для защиты соседних емкостей использовать брезенты, войлочную кошму и асбестовые полотна с последующим смачиванием их водой.

Ликвидацию горения факела производить мощными струями воды или огнетушащими порошками только после необходимой подготовки, включающей орошение факела пламени, защиту соседних объектов, сосредоточение необходимого количества сил и средств, а также принятие мер против загазованности территорий и взрывов.

Горение пролитого продукта на земле, в лотках, колодцах, траншеях и канализации, если его слой составляет более 3 см, следует ликвидировать пеной средней кратности или огнетушащими порошками. При меньшем количестве продукта можно применять распыленные водяные струи, подаваемые под давлением у ствола не менее 0,6 МПа.

При невозможности ликвидировать горение факела газа допускается свободное его выгорание при непрерывном охлаждении поверхности емкости водяными струями.

Во избежание воспламенения и взрыва газового облака, распространяющегося по территории, все машины, агрегаты и установки с огневым действием, расположенные с подветренной стороны на расстоянии 200—300 м, должны быть отключены. В этих же целях запрещается движение по загазованной территории подвижного состава и автотранспорта и организуется патрулирование.

В случае возникновения пожара в вагоне с баллонами со сжиженными (сжатыми) газами и распространения его по всему вагону производить тушение его первичными средствами и выгружать баллоны до прибытия пожарных подразделений запрещается.

 

Контрольные вопросы:

1. Чем характерны пожары внутри фюзеляжа самолета?

2. В чем особенности ведения разведки при тушении пожара на морском судне?

3. Чем характеризуется пожарная опасность железнодорожных станций?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных