Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бухгалтерский учет и материальная ответственность




 

Организация материальной ответственности - что прежде всего юридическая проблема. Однако именно она раскрывает весь смысл живой бухгалтерии, ибо именно эта проблема демонстрирует то, что бухгалтер учитывает не сами ценности, а права и ответственность лиц, в ведении которых эти ценности находятся. Практически это означает, что бухгалтер учитывает не груды ценностей, а контролирует выполнение договоров с ответственными лицами (агентами), т.е. учитывает не товары, а продавца, завмага; не материалы, а кладовщика; не кассу, а кассира; не основные средства, а коменданта и т. д. и т. п.

Таким образом, за каждым счетом стоит или человек или группа лиц, а если так, то отсюда возникает ответственность. Сама ответственность, в самом общем виде, вытекает из нормативных документов, но степень этой ответственности может быть увеличена, но не уменьшена, за счет договоров.

Однако законодательство ставит пределы такому расширению прав и ответственности лиц, эти договоры заключающих.

Исторически, для обеспечения сохранности ценностей собственники, нанимая сотрудника, брали у последнего залог. И если у этого материально ответственного лица - залогодателя оказывалась недостача, она взыскивалась автоматически из залога.

Иногда деньги, полученные в качестве залога, пускались в оборот и залогодатель мог их после увольнения получать, иногда администрация выплачивала и проценты. (В последнем случае вместе с остатком залога.)

Очень часто материально ответственные лица образовывали артели. Это особенно часто касалось кассиров. Администрация не нанимала кассиров в свой штат, а заключала договор с артелью и оттуда приходил на работу кассир. Чтобы стать кассиром, такой работник должен был внести в артель достаточно большой залог, но в случае недостачи, допущенной этим кассиром, ее возмещала артель. Таким образом, администрация предприятия была гарантирована от недостач. (Такой порядок изложен у Б. Брехта в "Трехгрошовой опере".) Отсюда распространенные мифы о том, что когда-то было время, при котором не было недостач. Преступления, недостачи, растраты - это спутники человеческой жизни, они ненормальны, но естественны. Администрация должна думать не об исправлении человеческой природы, а о создании таких условий, при которых воровать было бы невыгодно. Или сделать все для воспитания своих сотрудников в духе безусловной честности и порядочности. В этом отношении крайне поучителен рассказ Н. С. Лескова "Инженеры бессеребреники".

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных