Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе




Основная концепция преподавания биоэтики в СпбГПМА предполагает последовательное движение от общих философских понятий этики, истории медицинской этики к практическим этическим проблемам, которые ставит перед врачом современная медицина. Особое внимание уделяется профилизации проблем биоэтики в педиатрии.

Биомедицинская этика является важной частью гуманитарной подго­товки студентов. Знание современных этических и правовых теорий может помочь врачу в правильной оценке конкретных ситуаций в его медицинс­кой практике и принятии оптимальных решений при возникновении различ­ных моральных проблем.

Преподавание биомедицинской этики способствует развитию нравст­венно-правовой культуры врача, обучает навыкам общения врача с паци­ентами на основе уважения прав пациента, его системы ценностей и ре­лигиозной ориентации.

Предлагаемая программа рассчитана на теоретическое и практичес­кое преподавание биоэтики на 2 курсе. Биомедицинская этика представляет собой адекватный современным общественным условиям этически обоснованный ответ на острейшие моральные проблемы, поставленные прогрессом медицинской науки и биомедицинских технологий. Основополагающие положения биоэтики (такие, к примеру, как правило добровольного информированного согла­сия) составили теоретическое основание для сформировавшегося в по­следние десятилетия нового международно-признанного этического стан­дарта медицинской практики, нашедшего свое выражение в многочис­ленных документах международного права, национальных законода­тельствах (включая российское законодательство в области здравоохра­нения), этических кодексах и декларациях международных и националь­ных медицинских ассоциаций. Данная программа позволит студентам медикам приобщить­ся к основам современных этических знаний применительно к области своей будущей профессиональной деятельности. Одновременно препода­вание биомедицинской этики можно рассматривать в качестве важнейшего шага реформы всей системы преподавания общественных дисциплин в медицинских вузах, выступив связующим звеном между современным арсеналом гуманитар­ных знаний и реальными острейшими проблемами медицинской науки и практики.

 

В хо­де пре­по­да­ва­ния био­эти­ки ре­ша­ют­ся сле­дую­щие за­да­чи:

1) по­вы­сить вос­при­им­чи­вость сту­ден­тов к эти­че­ской про­бле­ма­ти­ке;

2) раскрыть содержание современной биоэтики, причины ее появления;

3) дать знания о новых нравственных проблемах, возникающих в современной медицине;

4) вооружить студентов нравственными ориентирами в решении проблем современной медицинской практики;

5) оз­на­ко­мить сту­ден­тов с этическими документами профессиональных

медицинских ассоциаций и организаций, а также с воз­рас­таю­щим по­то­ком ли­те­ра­ту­ры по пред­ме­ту;

6) способствовать воспитанию нравственной культуры будущего врача, его гуманного отношения к пациентам, по­мочь луч­ше по­нять мо­раль­ные цен­но­сти (как про­фес­сио­наль­ные и лич­ные, так и цен­но­сти сво­их па­ци­ен­тов);

7) нау­чить ре­гу­ли­ро­вать и раз­ре­шать эти­че­ские кон­флик­ты.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных