Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВОЗМОЖНОСТИ ВЕЛОСИПЕДА В ГОРОДЕ




ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТРАНСПОРТ В ГОРОДЕ

 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

 

Возможности велосипедного транспорта в городах привлекали людей с того времени, как появились и получили широкое распространение велосипеды дорожного типа со стандартной рамой “Ralley All Steel”. Если первые городские велосипедисты были вынуждены применяться к городским условиям, конкурировать с конными экипажами, входящими в моду автомобилями, трамваем, то через некоторое время уже город применялся к велосипеду. Последний как вид транспорта получил официальное признание как нормальное городское средство передвижения, стал снабжаться световыми приборами (сперва передним направленным фонарём, затем и задним габаритным), звуковыми сигналами. В городской инфраструктуре велосипеду начали отводить специальное место

Если в Европе такое положение вещей укоренилось и в дальнейшем нормально совершенствовалось, если в азиатских государствах велосипеду на городских улицах отводится едва ли не более места, чем автомобилям, то в России и Советском Союзе после революции и НЭПа ситуация складывалась совершенно особым образом. В городах велосипед постепенно стал фактическим признаком мелкой буржуазии, - рабочему или служащему общественный транспорт подходил гораздо больше и по практическим соображениям (велосипед особо негде хранить в коммунальной квартире и негде поставить по прибытии на работу), и по идеологическим (общественный транспорт как бы символизировал единение трудящихся в трудовом порыве, а вот велосипед, напротив, выглядел как признак единоличничества, обособленности, указывал на «человека явно не нашего»). Если на селе велосипедный транспорт был хотя бы признаком агронома или зоотехника (руководители сельской инфраструктуры предпочитали средства передвижения с конной либо моторной тягой), то в городе велосипеды постепенно становились редкостью, и развитие городской инфраструктуры с послевоенным строительством улиц и насыщением их автотранспортом происходило без видимого участия велосипеда. И, хотя в Правилах дорожного движения были упоминания про велосипедиста как равноправного участника дорожного движения, играло свою роль количественное соотношение велосипедистов и автомототранспортных средств, а также внешняя несерьёзность, незащищённость велосипеда по сравнению с иными транспортными средствами. Таким образом, в нашей стране велосипед, не пресингуя и не заявляя о своих правах в городском движении, был естественным образом отодвинут в сторону.

 

ВОЗМОЖНОСТИ ВЕЛОСИПЕДА В ГОРОДЕ

 

Как показывает многолетняя практика, при движении по городским дорогам велосипед способен:

- держать в сухую погоду среднюю скорость 25 км/ч на участках со светофорным регулированием и 35 км/ч на линейных участках;

- развивать максимальную скорость 50-60 км/ч;

- участвовать в движении практически в любую погоду (вопрос снаряжения водителя) и любое время дня (вопрос наличия светоприборов и мощности энергобазы);

- участвовать в движении зимой (отмеченный нижний пик температуры – минус 27 град.С), при этом для движения при температурах ниже минус 10-15 град.С следует надевать защитную маску-термостат;

- маневрировать на многополосных дорогах, выполняя практически те же действия, что и мотоциклы, мокики и скутеры (вопрос наличия ультраярких светоприборов в заднем секторе);

- практически не задерживаться в транспортных пробках, просачиваясь в любую щель, в которую физически способен протиснуться велосипед;

- обеспечить возможность добраться в городе из любого пункта в любой пункт без привязки к маршрутам общественного транспорта;

- обеспечивать непрерывное движение в течение нескольких часов (80-100 км);

- двигаться даже зимой в условиях снежного заряда с выпаданием свежего снежного покрова толщиной не менее 10 см (25.03.2008).

При должной подготовке водителя велосипед не является синонимом незащищённости на дороге (имеются несколько эпизодов с избеганием скоростного удара сзади, в том числе с попыткой умышленного сбития 3.10.2005 в 20.15).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных