ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СУЩНОСТЬ ВЕЛОСИПЕДНОГО ВОПРОСА НА ДОРОГЕ
Многолетний опыт позволяет утверждать, что вопрос взаимного неудобства велосипедов и автотранспортных средств на дороге сводится к возможности водителей автотранспорта мгновенно визуально идентифицировать велосипедиста и читать его действия, а для велосипедистов – к возможности быть уверенными в том, что прочие водители читают их действия, и в свою очередь читать действия прочих водителей, что позволило бы велосипедистам органично встраиваться в общую картину движения. Из этого должно следовать, что городские водители велосипедов должны проходить школу, схожую с той, которую проходят водители других транспортных средств, и обладать водительской психологией и водительским видением дороги. А ведь специфика дороги, напомним, такова, что картина движения на ней меняется в доли секунды. Прежде всего трудности мгновенной идентификации велосипедиста на дороге обусловлены тем, что велосипедисты, небезосновательно опасаясь столкновения с быстро движущимися слева от них автотранспортными средствами, держатся на дороге, насколько это возможно правее, причём постоянно, вне зависимости от того, занята полоса или нет. В результате они сами выпадают из общей видимой водителями картины движения, сливаются с проекцией пешеходов на тротуаре / обочине, а когда идентификация объекта как велосипедиста на дороге всё же происходит – дистанция до него может быть уже такой, на которой возможны только экстренные действия с плохо прогнозируемыми последствиями.
В последнее время в качестве паллиативной меры предпринимаются попытки части велосипедистов надеть перед движением флюоресцентный жёлтый либо оранжевый жилет, применяемый сотрудниками ремонтных служб и ДПС. Подобная мера служит иллюзией решения вопроса и защищённости велосипедиста, но способствует отнюдь не ожидаемому решению вопроса, а запутыванию его – по трём причинам. Во-первых, яркое флюоресцентное пятно водителем мгновенно идентифицируется именно как дорожный рабочий в сигнальном жилете или даже как сотрудник экипажа ДПС, с механической (часто экстренной, но совершенно ненужной и даже опасной по ситуации) отработкой соответствующих действий по наличию на дороге экипажа либо дорожного ремонта. Во-вторых, для водителя будет откровенно не всё равно по действиям, указывает ли сигнальный жилет на объект неподвижный или же на движущийся в направлении общего движения. В-третьих, если жёлтый жилет проецируется на фоне жёлтого автобуса (обычная городская ситуация, когда велосипедист пошёл на объезд остановившегося автобуса), речь опять уже не идёт ни о мгновенной идентификации объекта, ни вообще о его заметности, и водителями будут потеряны не доли секунды, а целые секунды, которых как раз не хватит для расчёта манёвра либо начала торможения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|