Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Виды валютный операций




Внешнеэкономическая деятельность

Трунова Людмила Михайловна

 

Тема 1. Валютные операции.

Тема 2. Форма контроля за текущими валютными операциями и операциями, связанными с движением капитала.

Тема 3. Импортные операции.

Тема 4. Трансфертный аккредитив.

Тема 5. Расчеты с использованием векселей.

Тема 6. Операции и ведение счетов, связанных с внешнеэкономической деятельностью.

Тема 7. Операции с производными валютно-финансовыми инструментами.

Тема 8. Операции уполномоченных банков с наличной инвалютой.

Тема 9. Операции уполномоченных банков с ценными бумагами, номинированными с инвалюте.

Тема 10. Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

 

 

Тема 1. Виды валютный операций

Оплата денежных аккредитивов
Выпуск и обслуживание пластиковых карт
Инкассо инвалюты
Покупка (оплата) дорожных чеков
Покупка (продажа) наличной инвалюты
Своп
Валютные позиции банка
Конверсионные операции
Ведение валютных счетов клиентуры
Инкассо

 

 

 
 

 

 


Тема 2. Форма контроля за текущими валютными операциями и операциями, связанными с движением капитала.

 

Валютный контроль представляет собой согласованную систему мер по соблюдению действующих законодательных и исполнительных правил регулирующих внешнеэкономическую деятельность: экспортно-импортные операции, операции с ценными бумагами на внешнем рынке, деятельность нерезидентов, права и обязанности резидентов, валютно0обменные операции, продажа части валютной выручки участникам внешнеэкономической деятельности.

Целями валютного контроля являются обеспечение соблюдения норм валютного законодательства всеми участниками внешнеэкономической деятельности как резидентами, а также приостановление оттока капитала из страны, репатриация (возвращение) ранее вывезенных средств и пополнение валютных резервов страны. Созданный в России механизм валютного контроля направлен на обеспечение полного и своевременного поступления экспортной валютной выручки в РФ и приостановку оттока капитала при помощи фиктивных импортных контрактов с целью оздоровления федерального бюджета, укрепления финансовой дисциплины, развития внутреннего валютного рынка и формирование государственных валютных резервов. Система валютного контроля в РФ представлена на рисунке (практика 1). Базовым законодательным документом, регулирующим проведение валютного контроля в РФ является Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.92 года № 3615-1 и федеральным законом РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ» «О валютном регулировании и валютном контроле» от 31.05.01 года № 72-ФЗ. Законом определены направления валютного контроля, а именно: 1. определение соответствия проводимых операций действующему законодательству 2. проверка исполнения обязательств участниками внешнеэкономической деятельности перед государством 3. проверка обоснованности платежей 4. проверка полноты учета и отчетности валютной операции.

Органами валютного контроля являются ЦБРФ, федеральные органы, исполнительные власти, уполномоченные правительством РФ. ЦБРФ осуществляет контроль за совершением валютных операций кредитными организациями и биржами. Правительство РФ обеспечивает разграничение функций и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в области валютного контроля.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, организации подотчетом федеральным органам исполнительной власти. Агенты валютного контроля осуществляю контроль за проводимыми в РФ резидентами и нерезидентами валютными операциями за соответствие этих операций валютному законодательству, условиями лицензий и разрешений, полученных от ЦБ за соблюдением нормативных актов, изданных органами валютного контроля, а также проводят проверки валютных операций физических лиц резидентов и нерезидентов в РФ.

Одним из элементов системы валютного контроля в РФ является обязательная продажа части экспортной валютной выручки всеми участниками внешнеэкономической деятельности, получающими выручку в инвалюте. С целью контроля за полнотой и своевременностью обязательной продажи части валютной выручки юридическим лицам нерезидентам для осуществления расчетов открываются счета: текущий валютный счет, транзитный и специальный транзитный валютный счет.

Не позднее следующего рабочего дня после поступления средств уполномоченный банк обязан сообщить клиенту о поступлении валютной выручки. Клиент в течении 7 календарных дней обязан дать поручение банку на обязательную продажу. Специальный транзитный валютный счет открываются клиентом для совершения резидентами операции по покупке инвалюты за рубли на внутреннем валютном рынке и ее обратной продажи.

На уполномоченный банк возложен контроль за законностью проведения операции по экспорту и импорту товаров, работ, услуг и продуктов интеллектуальной деятельности. Контроль за экспортом товаров введен в РФ с 1994 года. С 01.01.2000 года он осуществляется на основании совместной инструкции ГТКРФ и ЦБРФ «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров» «86-И от 13.10.1999. Инструкция обязывает экспортера зачислить выручку от экспорта товаров на свой рублевый или валютный счет в банке. Базовым документом валютного контроля является паспорт сделки, оформленный экспортером в уполномоченном банке и содержащий сведения о внешнеэкономическом контракте. Только при наличии ксерокопии паспорта сделки таможенный органы могут принимать груз для оформления. Экспортер приносит в уполномоченный банк два экземпляра подписанного им паспорта сделки, оригинал контракта и одну копию контракта. Уполномоченный банк проверяет контракт на соответствие валютному законодательству и при подписании паспорта сделки делает на обороте оригинала контракта запись «контракт принят на расчетное облуживание». Уполномоченный банк в течении 5 календарных дней следующих за датой подписания паспорта сделки формирует электронную копию паспорта сделки и ведомость валютного контроля. В течении 10 календарных дней с даты подписания паспорта сделки уполномоченный банк обязан передать в ГТКРФ (государственный таможенный комитет) электронную копию паспорта сделки. Одни экземпляр паспорта сделки и оригинал контракта возвращается экспортеру, два экземпляра паспорта сделки и копия контракта остаются в уполномоченном банке и служат основанием для формирования досье, в которое помещаются все документы, поступающие в уполномоченный банк в рамках данного паспорта сделки. Уполномоченный банк может отразить в подписании паспорта сделки, основанием служит несоответствие данных, несоответствие предусмотренный контрактом валютных операций, оформление паспорта сделки с нарушением требований и т.д.

Контроль осуществляется путем сопоставления данных таможенных органов о стоимость экспортируемого товара и дате его перемещения через таможенную границу и информацию уполномоченного банка о сумме и сроках поступления экспортной выручки. ГТКРФ формирует реестры учетных карточек и направляет их в уполномоченные банки. На основании грузовой таможенной декларации- таможенного документа, подтверждающего вывоз товаров по конкретному паспорту сделки, формируется учетная карточка таможенного банковского контроля, которая в составе реестра учетных карточек передаются в уполномоченные банки. Учетные карточки оформляются по каждой грузовой таможенной декларации. Она содержит данные о стоимости товаров, валютных платежа, дате его вывоза за пределы РФ, а также о том, кто экспортер валютного товара. В учетной карточке указан срок ее возврата в ГТКРФ после ее заполнения клиентом банка и проверки правильности сведений, указанных в ней проводимой уполномоченным банком. При поступлении в адрес клиента суммы, относящейся к данному паспорту сделки уполномоченным банком формируется карточка платежа на каждую поступившую сумму. После таможенного оформления товара экспортер должен в течении 15 календарных дней предоставить в уполномоченный банк копию грузовых таможенных деклараций или получить разрешение ГУЦБРФ (главное управление) на продление этого срока. Уполномоченный банк обязан предоставить и получать информацию ГТКРФ. По истечении 90 дней с даты, указанной в строе паспорта сделки «последняя дата», но не ранее даты отправки в ГТКРФ всех учетных карточек досье закрывается и сдается в архив, где хранится 5 лет. Банк в праве снимать комиссию за выполнение функций агентов валютного контроля в размере 0,15% от суммы поступления.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных