Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 1. ЗНАКОМСТВО




Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.

1. Психолог знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Психолог рассказывает, в какой форме будут проходить занятия и каким основным темам они будут посвящены. Он также раскрывает участникам философию, на которой строятся отношения и взаимодействие с детьми, – признание личности ребенка и стремление к сотрудничеству.

2. Процедура знакомства: участники представляются и высказывают свои опасения и ожидания в предстоящей работе. Для облегчения общения в группе желательно использовать бэйд‑жи, на которых каждый участник сам пишет свое имя, при желании – также отчество и фамилию или только псевдоним.

3. Психогимнастическое упражнение: встать и поменяться местами по какому‑то признаку, например по цвету волос или росту.

4. Психолог говорит о важности понимания себя самого и понимания своего ребенка, предлагает родителям ответить на ряд вопросов. Родители впервые обращаются к своим дневникам, о которых психолог должен сказать особо. Следует обратить внимание на важность ведения дневников и выполнения домашних заданий, обсуждение которых всегда происходит на последующих занятиях.

Родители заполняют таблицу, где отвечают за себя и (исходя из собственного мнения) за ребенка, оставляя пустую графу для реальных ответов ребенка на те же вопросы, которые они получат уже дома.

Вот примерный перечень вопросов для младших школьников и их родителей.

При обмене ответами на вопросы занятие часто принимает вид свободной дискуссии, которую психологу стоит поощрять. Здесь важно, чтобы участники группы рассказали о себе, нашли то общее, что объединяет их самих и их детей. Психолог, проводя простую статистику, может подчеркнуть, какие животные, сказки, желания и т. д. назывались в группе чаще всего.

5. Работа в малых группах по 3–4 человека. Задача участников – истолковать смысл предложенных пословиц, касающихся отношений в семье. Каждой подгруппе психолог предлагает для рассмотрения три‑четыре пословицы, например, из следующего списка:

1. Сын да дочь, день да ночь – и сутки полны.

2. Порванную веревку как ни вяжи, все узел будет.

3. Без корня и трава не растет.

4. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

5. Сердце матери лучше солнца греет.

6. Детям не порча игрушка, а порча худая прислушка.

7. Потихоньку и ольху согнешь, а вкруте и вяз сломишь.

8. Первые детки соколятки, а вторые воронятки.

9. Против шерсти не гладят.

10. У семи нянек дитя без глазу.

11. При солнышке тепло, при матери добро.

12. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

13. Дитя не плачет, а мать не разумеет.

14. Свой своему поневоле друг.

15. Сын отца глупее – жалость; сын отца умнее – радость; а брат брата умнее – зависть.

16. Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.

17. Тот не умирает, кто детей не покидает.

18. Отцовским умом жить деткам, а отцовскими деньгами не жить.

19. Не мы на детей походим, они на нас.

20. У кого девка хороша? У матки. У кого сын умен? У батьки.

21. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

22. Матушкин сынок, да батюшкин горбок.

В заключение группы дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. Психологу важно искать пути для создания атмосферы групповой сплоченности и подчеркивать возможность использования своего и чужого опыта для решения проблем воспитания.

6. Домашняя работа включает завершение таблицы в графе ответов ребенка. Родитель должен задать ребенку имеющиеся у него вопросы, записать ответы ребенка и сравнить их с теми, которые он предполагал. Вторая часть задания может заключаться в том, чтобы спросить ребенка о смысле одной‑двух пословиц и попытаться объяснить ему их значение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных