ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность государственной политики социальной защиты детства в РФВопросы теоретической части: Предпосылки формирования и основные характеристики новой государственной политики в области социальной защиты детства. Организационные основы государственной политики по социальной защите детства Формы и методы социальной защиты детства Основы защиты детства в законодательстве Российской Федерации. Гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства Вопросы для аудиторного обсуждения: 1. Каковы предпосылки формирования и цель новой государственной политики социальной защиты детства в современных условиях модернизации российского общества? 2. Какие принципы положены в основу современной российской системы социальной защиты детства? 3. Перечислите основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. 4. В чем сущность организационных основ государственной политики по социальной защите детства? 5. Какова роль прокуратуры в социальной защите детства? 6. Назовите формы и методы социальной защиты детства. 7. В чем заключаются гарантии прав детей в Российской Федерации? 8. Дайте общую характеристику государственных социальных стандартов. Понятия и термины: Политика, гражданское общество, модернизация, государственный стандарт. Задания для самостоятельной работы №3: 1. Составить схему «Субъекты системы социальной защиты детства в Российской Федерации» 2. Проанализировать сущность государственной политики социальной защиты детства в разные исторические периоды и подготовить доклад по следующим темам: - Характерные виды социальной помощи детям у древних славян. - Сущность социальной помощи детскому населению России с X до конца XVIII в. - Государственная политика защиты детства в XIX - начале XX в. - Основные тенденции социальной защиты детства в годы советской власти.
Рекомендации к выполнению самостоятельной работы №3: 1. Для качественной подготовки к обсуждению указанных вопросов на практическом (семинарском) занятии необходимо тщательно изучить конспект лекции, при необходимости использовать рекомендуемую литературу. После этого, подготовить краткое сообщение (3-5 минут) по каждому из вопросов или составить тезисы ответов и быть готовым к публичной презентации результатов самостоятельной работы без использования текста сообщения. 2. Сущность понятий и определений, представленных в перечне, необходимо внести в словарь и выучить наизусть. 3. Задание для самостоятельной работы выполнить в тетради для конспектов по следующему алгоритму: - Выписать названия министерств, ведомств, учреждений, служб, организаций – субъектов социальной защиты детства на федеральном, региональном (на примере Республики Крым) и местном (на примере г. Ялта); - Выделить основные функции субъектов в сфере социальной защиты детства и внести их в схему «Субъекты системы социальной защиты детства в Российской Федерации» 4. Для эффективной подготовки доклада (5-7 минут) тщательно изучите выбранную тему, используя несколько предложенных источников. Тема доклада должна быть проработана до степени свободного владения. Составьте план доклада, заранее обсудите его с преподавателем. Напишите доклад, используя реферированный текст источников. По желанию обеспечьте публичное выступление слайд-презентаций с основными тезисами доклада. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Лодкина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 208 с.: ил. табл. 2. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Н. Поддубная. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с. 3. Поддубная, Т. Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный; науч. ред. Р. М. Чумичева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2005 Дополнительная: 1. Быкова, Л. Е. Социальная защита детей в Российской Федерации // Социальная работа в России: образование и практика: сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, Департамент соц. защиты населения администрации Том. обл., Том. епархия Рус. правосл. церкви Моск. патриархата; под ред. Н. А. Грика. - Томск: ТУСУР, 2009. – 243 с. 2. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учеб. пособие для вузов по специальности» Соц. работа»; под ред. И. П. Скворцова. – М.: КноРус, 2010. – С. 404 – 437. 3. Социальная политика. Социальная защита. Социальная работа: библиогр. науч.-вспом. аннот. указ. / Федер. агентство по образованию, Сев.-Зап. акад. гос. службы; [сост.: Е. М. Ляшедько, В. А. Михайлова]. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2009. - 239 с. 4. Социальная защита семьи и детства: учеб-метод. пособие / [А. Н. Алексеева и др.]; С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. социологии, Центр науч.-практ. соц. работы и студенч. инициатив. - СПб.: Фак. социологии СПбГУ, 2008. - 866 с.
Вопросы теоретической части: Правовые аспекты защиты детей в семье. Права детей и обязанности родителей. Общая характеристика, особенности родительских обязанностей и прав. Обязанность и право родителей содержать, воспитывать и защищать интересы и права ребенка. Вопросы для аудиторного обсуждения: 1. Назовите исторические предпосылки правового положения ребенка в семье. 2. Какими нормативно-правовыми документами регулируется охрана интересов детства в семье? 3. Охарактеризуйте права ребенка. 4. Перечислите права и обязанности родителей. 5. В чем заключается сущность лишения и ограничения родительских прав? Понятия и термины: Семья, потребности ребёнка, лишение (ограничение) родительских прав Задания для самостоятельной работы №4: 1. Составить по различным источникам (научная, справочная, учебная литература) таблицу и на основе сравнительного анализа выделить сущностные характеристики семьи (с точки зрения 5-7 авторов).
2. Изучите систему потребностей человека по А.Маслоу, подготовьтесь к обсуждению темы «Потребности ребёнка и взрослого» Рекомендации к выполнению самостоятельной работы №4: 1. Для качественной подготовки к обсуждению указанных вопросов на практическом (семинарском) занятии необходимо тщательно изучить конспект лекции, при необходимости использовать рекомендуемую литературу. После этого, подготовить краткое сообщение (3-5 минут) по каждому из вопросов или составить тезисы ответов и быть готовым к публичной презентации результатов самостоятельной работы без использования текста сообщения. 2. Сущность понятий и определений, представленных в перечне, необходимо внести в словарь и выучить наизусть. 3. Задание для самостоятельной работы выполнить в тетради для конспектов по следующему алгоритму: - Выписать названия источников (законов, нормативно-правовых актов) и авторов определения «семья» в графу 1 указанной таблицы. - Выписать сущность понятия «семья» в графу 2 указанной таблицы. - Быть готовым к публичной презентации результатов самостоятельной работы 4. Скопируйте в тетрадь для конспектов лекций схему потребностей человека по А.Маслоу. Выпишите сущностные характеристики каждого уровня потребностей.
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Лодкина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 208 с.: ил., табл. 2. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Н. Поддубная. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с. 3. Поддубная, Т. Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный; науч. ред. Р. М. Чумичева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2005 Дополнительная: 1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) \\Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/179146/ 2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) \\Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154754/ 3. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учеб. пособие для вузов по специальности» Соц. работа»; под ред. И. П. Скворцова. – М.: КноРус, 2010.– 458 с. 4. Социальная политика. Социальная защита. Социальная работа: библиогр. науч.-вспом. аннот. указ. / Федер. агентство по образованию, Сев.-Зап. акад. гос. службы; [сост.: Е. М. Ляшедько, В. А. Михайлова]. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2009. - 239 с. 5. Социальная защита семьи и детства: учеб-метод. пособие / [А. Н. Алексеева и др.]; С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. социологии, Центр науч.-практ. соц. работы и студенч. инициатив. - СПб.: Фак. социологии СПбГУ, 2008. - 866 с.
Вопросы теоретической части: Понятие «семья социального риска». Категории семей социального риска. Социально – педагогический портрет ребёнка из семьи социального риска.Особенности социальной защиты детей из семей социального риска. Нормативно-правовое регулирование социальной защиты детей, воспитывающихся в семьях социального риска Вопросы для аудиторного обсуждения: 1. В чём сущность понятия «семья социального риска»? 2. Охарактеризуйте признаки трудной жизненной ситуации. 3. Назовите категории семей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4. Назовите главные черты социально – педагогического портрета ребёнка из семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации(инвалидность, сиротство, безнадзорность, вынужденная миграция). 5. Какими актами регулируются права и гарантии детей группы риска? (Приведите примеры.) Понятия и термины: Социальный риск, сиротство, социальное сиротство, педагогическая поддержка, профилактика негативных явлений в семье, девиация, социализация, психолого-педагогическая коррекция, семья социального риска, семья в трудной жизненной ситуации, ребёнок группы риска Задания для самостоятельной работы №5: 1. Ознакомиться с определением понятия «социальная услуга», содержанием услуги и составить таблицу «Основные виды социальных услуг» по следующему образцу: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|