ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации к выполнению самостоятельной работы№81. Для качественной подготовки к обсуждению указанных вопросов на практическом (семинарском) занятии необходимо тщательно изучить конспект лекции, при необходимости использовать рекомендуемую литературу. После этого, подготовить краткое сообщение (3-5 минут) по каждому из вопросов или составить тезисы ответов и быть готовым к публичной презентации результатов самостоятельной работы без использования текста сообщения. 2. Сущность понятий и определений, представленных в перечне, необходимо внести в словарь и выучить наизусть. 3. Задание для самостоятельной работы выполнить в электронном виде по следующему алгоритму: - Составить перечень нормативно-правовых актов, составляющих основу социальной защиты беженцев, мигрантов и вынужденных переселенцев - Выписать права, льготы и услуги для беженцев и вынужденных переселенцев из соответствующих нормативно-правовых актов - Быть готовым к публичной презентации результатов самостоятельной работы Рекомендуемая литература: Основная: 1. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Лодкина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 208 с.: ил., табл. 2. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Н. Поддубная. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с. 3. Карцева Л.В.Психология и педагогика социальной работы с семьёй: Учебное пособие \ Л.В Карцева.-2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 224 с. Дополнительная: 1. Поддубная, Т. Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный; науч. ред. Р. М. Чумичева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2005 2. Олиференко, Л. Я. Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально–педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие для вузов / Л. Я. Олиференко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с. 3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)\\Электронный ресурс. Режим доступа:. http://base.garant.ru/12116087/ 4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями \\ Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/179146/
Вопросы теоретической части: Определение и причины возникновения бродяжничества и безнадзорности детей. Проблемы и последствия безнадзорности и бродяжничества детей. Вопросы для аудиторного обсуждения: 1. Дайте определение и назовите причины возникновения безнадзорности, беспризорности и бродяжничества детей. 2. Перечислите проблемы и последствия безнадзорности и бродяжничества детей. 3. В чем сущность системы социальной помощи безнадзорным детям? Понятия и термины: Безнадзорность, бесприютность, бродяжничество, ресоциализация, реинтеграция, волонтёрство
Задания для самостоятельной работы№9: 1. Подготовить доклад на следующие темы: - Социальное сиротство в современном российском обществе - Детская безнадзорность как социальное явление - Социально-педагогический портрет безнадзорного ребёнка - Психологические особенности ребёнка с проблемами бродяжничества - Основные направления профилактики детской безнадзорности - Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности. Рекомендации к выполнению самостоятельной работы №9: 1. Для качественной подготовки к обсуждению указанных вопросов на практическом (семинарском) занятии необходимо тщательно изучить конспект лекции, при необходимости использовать рекомендуемую литературу. После этого, подготовить краткое сообщение (3-5 минут) по каждому из вопросов или составить тезисы ответов и быть готовым к публичной презентации результатов самостоятельной работы без использования текста сообщения. 2. Сущность понятий и определений, представленных в перечне, необходимо внести в словарь и выучить наизусть. 3. Для эффективной подготовки доклада (5-7 минут) тщательно изучите выбранную тему, используя несколько предложенных источников. Тема доклада должна быть проработана до степени свободного владения. Составьте план доклада, заранее обсудите его с преподавателем. Напишите доклад, используя реферированный текст источников. По желанию обеспечьте публичное выступление слайд-презентаций с основными тезисами доклада.
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Лодкина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 208 с.: ил., табл. 2. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Н. Поддубная. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с. 3. Социальная защита населения: опыт организационно–административной работы: учебное пособие для вузов // Практика социальных служб, учреждений, организаций. – М.: МарТ, 2008. 4. Филипова, Александра Геннадьевна. Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, в 80-90-е годы XX века: региональный аспект / А. Г. Филипова; Федер. агентство по образованию, Комсом.-на-Амуре гос. техн. ун-т. - Комсомольск-на-Амуре: КНАГТУ, 2008. - 169 с. Дополнительная: 1. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/10135206/ 2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) \\Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/179146/ 3. Карцева Л.В.Психология и педагогика социальной работы с семьёй: Учебное пособие \ Л.В Карцева.-2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 224 с. 4. Пантюхина Е. Н. Социально-педагогическая защита детей-сирот в России // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 93-99. 5. Поддубная, Т. Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный; науч. ред. Р. М. Чумичева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2005
Вопросы теоретической части: Биологическое и социальное сиротство. Организация устройства детей. Социальная защита детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выявление, учет и временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей. Опека и попечительство. Условия и порядок осуществления опеки и попечительства. Требования к опекунам и попечителям, их обязанности и права. Приемная семья. Понятие «приемная семья». Условия передачи ребенка в приемную семью. Требования к приемным родителям. Вопросы для аудиторного обсуждения: 1. Дайте определения: «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 2. Назовите проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Перечислите формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Какова процедура усыновления (удочерения)? 5. Что называется опекой (попечительством)? Какие обязанности возлагает российское законодательство на опекунов (попечителей)? 6. Что такое приемная семья? Перечислите критерии приемной семьи. 7. Каковы пути решения проблем сиротства в Российской Федерации? 8. Назовите права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Понятия и термины: Опека, попечительство, усыновление, приёмная семья. Задания для самостоятельной работы №10: 1. Подготовить сообщение на тему «Формы семейного устройства детей – сирот и детей, оставшихся без печения родителей»: - Усыновление (удочерение) - Опека (попечительство) - Приёмная семья 2. Подготовить заметку в газету на тему популяризации семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Рекомендации к выполнению самостоятельной работы №10: 1. Для качественной подготовки к обсуждению указанных вопросов на практическом (семинарском) занятии необходимо тщательно изучить конспект лекции, при необходимости использовать рекомендуемую литературу. После этого, подготовить краткое сообщение (3-5 минут) по каждому из вопросов или составить тезисы ответов и быть готовым к публичной презентации результатов самостоятельной работы без использования текста сообщения. 2. Сущность понятий и определений, представленных в перечне, необходимо внести в словарь и выучить наизусть. 3. Для эффективной подготовки доклада (5-7 минут) тщательно изучите выбранную тему, используя несколько предложенных источников. Тема доклада должна быть проработана до степени свободного владения. Составьте план доклада, заранее обсудите его с преподавателем. Напишите доклад, используя реферированный текст источников. По желанию обеспечьте публичное выступление слайд-презентаций с основными тезисами доклада. 4. При подготовке заметки в газету руководствуйтесь примерным алгоритмом: - Составить план - Проработать литературу по выбранной теме - Провести интервью со специалистами, занимающимися решением проблемы, рассматриваемой в заметке - Подобрать высказывания выдающихся педагогов, психологов, политических или религиозных деятелей по выбранной теме - Выработать собственное гражданское и личное отношение к проблеме, рассматриваемой в заметке - Охарактеризовать актуальное положение дел по вопросу выбранной вами темы - Предложить пути профилактики, решения проблемы, рассматриваемой в заметке
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Лодкина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 208 с.: ил., табл. 2. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Н. Поддубная. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с. 3. Социальная защита населения: опыт организационно–административной работы: учебное пособие для вузов // Практика социальных служб, учреждений, организаций. – М.: МарТ, 2008. 4. Филипова, Александра Геннадьевна. Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, в 80-90-е годы XX века: региональный аспект / А. Г. Филипова; Федер. агентство по образованию, Комсом.-на-Амуре гос. техн. ун-т. - Комсомольск-на-Амуре: КНАГТУ, 2008. - 169 с. Дополнительная: 1. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/10135206/ 2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) \\Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/179146/ 3. Карцева Л.В.Психология и педагогика социальной работы с семьёй: Учебное пособие \ Л.В Карцева.-2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 224 с. 4. Пантюхина Е. Н. Социально-педагогическая защита детей-сирот в России // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 93-99. 5. Поддубная, Т. Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный; науч. ред. Р. М. Чумичева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2005 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|