Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Синтез науки и искусства. Приведите примеры. Поворачивающийся торс (Turning Torso), С




Поворачивающийся торс (Turning Torso), С. Калатрава. Мальмо, Швеция, 2003г. (объект является выдающимся примером синтеза скульптуры и архитектуры)

История создания этого объекта является олицетворением соединения искусства и науки в прямом смысле этого слова. В начале была создана деревянная скульптура – поворачивающийся торс, которая демонстрировалась в музее современного искусства в Нью-Йорке (МОМА) в 1999 году, выполненная в 1996 году, эскиз которой был сделан еще в первой половине 1990-х. Возможно, что источником вдохновения к созданию скульптуры поворачивающийся торс для С. Калатравы, послужила античная скульптура вакханки, изображенной в поворачивающем торсе - одна из лучших античных скульптур. Магия поворачивающегося торса вакханки передалась скульптуре «Twisting Torso», которая в свою очередь привлекла внимание Джонни Орбака (Johnny Orback), генерального директора инвестиционно-строительной компании HSB MALMO. Эффектная скульптура настолько поразила Орбака, что он немедленно связался с С. Калатрава и предложил ему воплотить этот художественный образ в виде двухсотметрового небоскреба. Скульптура, как следует из названия, являлась изображением поворачивающегося человеческого торса, впрочем, достаточно схематичным, поскольку человеческое тело символизировала прямоугольная призма, разделенная на девять шестигранных секций. Каждая расположенная выше секция была смещена вокруг центральной оси на определенный угол. При этом самый верхний и самый нижний «кубики» были одинаково ориентированы, что придавало скульптуре в целом устойчивость, как будто закрепляя ее в пространстве. «Turning Torso» Сантьяго Калатрава должен был построить в районе Западной гавани в Мальмо, Швеция. Как выбранное под строительство место, так и сложившаяся на тот момент социально-культурная ситуация предполагали, что проект станет, исключительным. Это отдельно стоящее единственное высотное здание в малоэтажной застройке района Западной гавани должно было бы выглядеть несуразным, но скульптурный образ превратил его в вертикальную ось в пространстве, и она не нуждается в композиционной поддержке или дополнении. Такая вертикаль, а точнее скульптура нужна только одна. Это сооружение изначально должно было символизировать стремление города Мальмо к развитию, конструкция сооружения должна быть новаторской, одновременно отвечать социальным нуждам его будущих обитателей, иметь неповторимый художественный образ. Все эти факторы легли в основу архитектурного образа Twisting Torso.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных