ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Архитектура, встроенная в скульптуру.Связь скульптуры и архитектуры длится века… Рассмотрим творчество одного из выдающихся архитекторов современности – Сантьяго Калатравы, создающего архитектуру, встроенную в скульптуру…
Сантьяго Калатрава Вальс – испанский архитектор, скульптор и конструктор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Он признанный лидер направления, эстетику которого часто определяют как «романтический хай-тэк» или «био-тек». Как бы то ни было, Калатрава – личность «синтетическая», ведь он единственный современный скульптор, проектирующий здания и мосты, и единственный современный архитектор и проектировщик мостов, всерьез занимающийся скульптурой. Он способен решать пространственные задачи, не замыкаясь в тесных профессиональных рамках. Рассмотрим один из выдающихяс проектов Сантьяго Калатравы… Поворачивающийся торс (Turning Torso). Мальмо, Швеция, 2001-2005гг. Объект является выдающимся примером синтеза скульптуры и архитектуры. Его по праву считают самым амбициозным современным шведским сооружением. Помимо звучного общественного резонанса, башня принесла своим строителям престижную премию на международной ярмарке в Каннах. Примечательно, что реальное здание «выросло» из концептуальной скульптуры, придуманной архитектором Саньтяго Калатрава еще в 1996 году. Образ динамичного человеческого торса, охваченного движением, напоминающем об античном метателе дисков, Калатрава создал с помощью 9ти сдвинутых друг относительно друга шестигранных секций. Каждая расположенная выше секция смещена вокруг центральной оси на определенный угол, при этом самый верхний и самый нижний «кубики» одинаково ориентированы, что придает скульптуре в целом устойчивость, как будто закрепляя ее в пространстве, однако промежуточная часть отличается необычайной подвижностью. Впечатление усиливается тем, что по одной из четырех граней призмы снизу вверх тянется проволочная хорда, представляющая собой «позвоночник». «Turning Torso» Сантьяго Калатрава построен в районе Западной гавани в Мальмо(Швеция). Архитектура Калатравы интересна своей пластичностью и скульптурностью. Ни одно из сооружений мастера, независимо от масштаба, никого не оставляет равнодушным. Буквально каждая деталь несет в себе живой образ. Колонны напоминают взявшиеся за руки фигуры. Навесы – распростертые крылья. Солнцезащитные жалюзи – кисти рук с перекрещенными пальцами или ресницы гигантского глаза. Вообще говоря, между скульптурой и архитектурой существует определенная связь. Архитектуру даже нередко называют масштабной или обитаемой скульптурой. Однако метод работы Калатравы уникален в современном зодчестве. Именно на скульптурах он впервые пробует свои пространственные и пластические идеи. Проекты Калатравы не только скульптурны, но и высоко технологичны. В них присутствует множество кинетически подвижных частей. Настоящим апофеозом такого движения является построенное в 2001 году здание-птица Милуокского музея искусств в Висконсине. У этого необычного здания есть крылья! С ними ассоциируются парящие в воздухе солнцезащитные жалюзи, напоминающие своим движением крылья набирающей высоту птицы. Редкое сочетание скульптурных, архитектурных и инженерных талантов Калатравы проявилось в его виртуозных способностях придавать сооружениям привлекательную почти анатомическую мускулистость и грациозность. Калатраву часто сравнивают с другим выдающимся испанским зодчим – Антонио Гауди, сооружения которого тоже выделяются художественной выразительностью и стирают грань между архитектурой и скульптурой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|