ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Музей Гуггенхайма в Бильбао.Музей в Бильбао — это один из филиалов нью-йоркского музея современного искусства, построенного в 1959 году знаменитым Ф.Л.Райтом для коллекции нефигуративного искусства, собранной Соломоном Гуггенхаймом. Также, как и Нью-Йоркский проект, Музей Гуггенхейма в Бильбао — это признанный шедевр современной архитектуры. В 1991 году состоялся конкурс на проект музея, который выиграл Фрэнк Гери (Frank Gehry), известный американский архитектор, смело сочетающий различные строительные материалы, любящий оригинальные формы и не боящийся отступать от классики. Он создал удивительное по форме здание, ставшее настоящим техногенным достижением и демонстрацией потенциала компьютерного проектирования. Музей Гуггенхайма в Бильбао — это, по сути, стальной каркас, состоящий из широких секций трехметровой решетки; пластичность которой была достигнута не формой отдельных частей каркаса (они по большей части прямоугольные), а их сочленением. Потом монтировались внутренний и наружный слои конструкции, дальше — облицовка. Компьютерная программа BOCAD помогла Гери создать трехмерную модель будущего здания. При этом в музее Гуггенхайма нет ни одной повторяющейся стальной детали, каждая — индивидуальна. Все элементы конструкции получили на заводе штрих-коды. Здание облицовано титановыми листами, и сложные кривые изгибов просчитывали опять-таки на компьютерных моделях. Это и позволило придать зданию такой сложный «гнутый» силуэт. Стекло, которое также использовалось при облицовке, напротив, оставили плоским, но из-за того, что почти 70 % стекла имеет уникальные размеры, его «плоскость» не диссонирует с гнутым титаном. Музей Гуггенхайма был торжественно открыт в октябре 1997 года и сразу стал всемирно известным. Причина такой популярности, конечно, кроется в архитектуре: в музее нет ни одного повторяющегося помещения, его интерьер — одно сплошное постоянно изменяющееся пространство Занимающий площадь в 24 тыс. кв. м, музей состоит из биоморфных и разнофактурных архитектурных форм, сгруппированных вокруг центрального атриума. Облицованное тонкими листами титана, издалека это здание действительно напоминает цветок, чей силуэт рифмуется с холмами и вторит изгибу реки. Музей Гуггенхейма представляет собой архитектонический знак, иконографический символ урбанистического и культурного обновления города Бильбао. Появление тяжелой и сложной конструкции было предопределено счастливым совпадением интересов правительства басков, возрождающего своеобразие городского имиджа, и стратегии Фонда Гуггенхейма, динамично действующей структуры в области различных художественных инициатив. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|