ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ УОЛТА ДИСНЕЯ В ЛОС-АНЖЕЛЕСЕ, США, 2003г. (WALT DISNEY CONCERT HALL) ЦИФРОВАЯ АРХИТЕКТУРА Ф. ГЕРИ.После смерти Уолта Диснея в 1966 году Лилиан решила в память о муже построить здание для города. Она обратилась к архитектору Ф. Гэри. В конце 80-х годов был объявлен конкурс на проект зала Уолта Диснея, в конкурсе победил проект Ф. Гэри. Он спроектировал концертный зал на 2265 мест для симфонического оркестра Лос – Анжелеса и выполнил проект в 1987 году, но здание было построено только в 2003 году, через 16 лет и без единого изменения авторского решения. Стоимость здания составила 274 млн. долл. США, из которых 50 млн. вложила сама Лилиан, а остальную сумму вложили богатые горожане. Список горожан, пожелавших вложить свои средства в осуществлении проекта, посвященного Уолту Диснею, был настолько велик, что Лилиан решила увековечить имена этих людей на камнях здания. Имена людей, сделавших пожертвование свыше миллиона, были отлиты в металле и установлены на специальной стене в фойе зала, часть имен пришлось выгравировать одновременно с выпуском титановых листов фасада, другие помещать на полу, перед стеной, но списки не кончались, и пришлось размещать их на улице и на полу террас вокруг здания. Это были не таблички, а впечатанные в архитектуру здания имена людей, которыми двигала любовь к великому Уолту Диснею и своему городу, поэтому концертный зал Уолта Диснея это целое событие для всего Лос Анжелеса.
Все ограждающие конструкции здания выполнены из титановых листов, на которых нанесен рисунок в виде каменной кладки. Титановые листы изготовлены на заводе, чертежи которых выполнены в программе «CATIA». Эта программа была разработана во Франции для военных целей, в том числе для титановой обшивки сверхскоростных истребителей. Архитектурная модель концертного зала помещалась в цифровую камеру - трехмерный сканер и компьютер рассчитывал кривизну и размер каждого элемента покрытия. Таким образом, Френк Гэри первый использовал цифровую модель архитектуры. Уникальность концертного зала также заключается в том, что в зале нет эхо, тогда когда он заполненный зрителями и тогда когда зал пуст, при этом звучание музыки не меняется. Особенностью зала является наличие естественного освещения, чего нет в других концертных залах. Концертная сцена имеет несколько специально оборудованных плоскостей для симфонических оркестров, хора, камерной музыки, сольных концертов, проведения городских торжеств. В архитектуре концертного зала была использована новая цифровая программа, разработанная для военных истребителей, которая сумела языком цифр, описать проектируемую модель для изготовления на заводе, в то время как традиционный язык чертежей был бы беспомощен. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|