Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Архитектура дома «Элипса», «Волшебного угла», «Дом Ширма».




Эллипс

В перенаселенном Токио, где на одном кв.км. проживает 13 тыс. чел., где городские многоэтажные жилые дома прижаты друг к другу настолько, что уже кажется, что нет шанса построить еще одну квартиру, не говоря об индивидуальном жилом доме на одну семью.

Авторы проекта Masaki Endoh, Masahiro Ikeda принимают необычное решение – сделать дом без окон, но естественное освещение все-таки есть. Одно-единственное окно наподобие диафрагмы фотоаппарата направлено вверх и утоплено в теле здания, даже при очень большом желании никому не удалось бы заглянуть внутрь дома. Окно-фонарь, направленное в небо, стало центром или отправной точкой идеи дома «Натуральный эллипс», где жизнь его обитателей разворачивается вокруг световой оси - «глаза» - окна.

Четырех этажный жилой дом «Натуральный эллипс» представляет собой вертикально поставленный цилиндрический объем, с энтазисом в центральной части, и сужающийся кверху, так что его планы переменны по площадям. Цилиндр имеет остроконечное завершение, которое как воронка заворачивается во внутрь, образуя конструктивное «горло» для организации единственного оконного проема, вокруг которой на каждом этаже размещаются все помещения дома. Необычная постановка проблемы – необычное решение архитектуры, в итоге уникальный результат – дом «эллипс», как назвали его авторы В плане дом представляет прямоугольник скругленными углами, с одного края установлена винтовая лестница, снабженная сверху световым фонарем.

 

Дом «Волшебный угол», Shemata Architecture (Токио, Япония, 2007г.) под углом в 63,02 градуса.

При рисовании плана дома архитекторам пришлось учитывать не только расположение светила на небосводе, но и границы участка, окружённого немаленькими зданиями со всех сторон, кроме совсем небольшой улицы.

И всё же японские умельцы из компании Schemata Architecture добились желаемого эффекта — получили здание если и не самое уютное в мире, то, во всяком случае, пригодное для проживания, а главное — неплохо освещённое внутри естественным образом.

Задняя (условно) стена домика выполнена без окон, что наряду с исключительной стройностью и подходящими к строению проводами делает 63.02 House похожим на проекционный телевизор чудовищных размеров

Площадь, которую 63.02 House занял на местности, составила менее 25 квадратных метров, общая же полезная площадь домика — 71,4 квадратных метра.

Разрез, составляющий (на виде сверху) угол в 63,02 градуса с прилегающей дорогой, стал главным фасадом дома, и именно тут сосредоточились почти все окна коттеджа (не считая совсем небольших в других стенах).

Стёкла на "косом фасаде" сделали просто огромными — от пола до потолка. Так что эти "63,02" позволили совместить в здании приличную площадь пола с хорошим освещением. Ведь размещение окон на стене, смотрящей на улицу прямо, не имело бы смысла из-за узости строения, а на боковых стенах — из-за тени со стороны зданий-соседей.

Именно по причине этого странного скоса дом и получил название 63.02 House.

 

Дом-ширма

Проект частного усадебного дома на одну семью запроектирован в Талгарском районе, Алматинской области на прямоугольном участке с уклоном с юга на север, разница высоты участка от дома до южной границы дома составляет 4,5 метра. На участке прорисована эллипсовидная замкнутая кривая - разделяющая дорожка, в внутри которой, как в рамке расположен дом.

Дом представляет собой два павильона, соединенных стеклянным переходом. Дом расположен в северо-западной вершине эллипса таким образом, что с его окон раскрывается искусственно организованный ландшафт на фоне естественного природного окружения и панорамы гор.

Усадебный дом состоит из двух блоков – основного и гостевого дома, которые соединены между собой стеклянной галереей с видом на пруд. Основное здание включает в себя небольшой подземный этаж с кладовой и котельной и наверху на третьем этаже расположена студия владельца дома. Вход в гостевой дом через прихожую основного дома, на первом этаже расположена двухсветная гостиная с камином с большой столовой для приема гостей.

Дом выполнен в монолитной каркасной системе с кирпичным заполнением с шагом колонн в 4,5 м.

В планировочном решении есть необычные обстоятельства: это отсутствие обозначенного входа в дом; отсутствует тамбур, необходимый для нашего климата; три одномаршевые лестницы поднимают родителей, детей и гостей на второй спальный этаж, таким образом, что они не встречаются на лестницах.

Вокруг всего дома организованы обходные галереи шириной в 2250мм, превращающиеся с юго-восточной стороны в террасы площадью в 45 и 90 кв.м. Два объема дома, за исключением переходной галереи и западной стороны одеты в деревянные вертикальные коробки-жалюзи, которые полностью закрывают краснокирпичный дом. Сказать, что это просто солнцезащита, своеобразное жалюзи было бы недостаточно, потому что это решение предопределило образ архитектуры жилого дома похожего на две легкие коробки, плавающие на поверхности пруда.

На запад обращенные торцевые фасады дома абсолютно закрыты, это глухие стены без окон. Западные фасады также отгорожены от окружающей среды и только две комнаты первого этажа – прачечная и комната обслуги, и на втором этаже библиотека и ванная комната имеют окна северной ориентации.

Три стены фасадов – северная, южная и восточная «одеты» или обнесены солнцезащитной, представляющей собой деревянные стойки из клееного бруса.

Архитектура дома не похожа ни на один привычный для нас образ жилого дома, но использованный автором принцип защиты дома забором, стал частью его архитектуры, который играет роль ширмы.

Оригинальность архитектуры дома особенно прочитывается на террасах и галереях дома, создающих эффект пребывания человека на открытой природе и одновременно в помещении.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных