ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды: структурированные и неструктурированные дискуссии.Иногда формы дискуссий выделяют, опираясь на характер обсуждаемого материала. Так, Н. В. Семилетом предлагается рассматривать: тематические дискуссии, в которых обсуждаются значимые для всех участников тренинговой группы проблемы; биографические, ориентированные на прошлый опыт; интеракционные, материалом которых служат структура и содержание взаимоотношений между участниками группы. 2 — игровые методы, включают ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельностные, имитационные, деловые игры. Игра может использоваться и как психотерапевтический метод, что особенно ярко проявляется в гештальттерапии и психодраме. На первой стадии групповой работы игры полезны как способ преодоления скованности и напряженности участников, как условие безболезненного снятия "психологической защиты". Очень часто игры становятся инструментом диагностики и самодиагностики, позволяющим ненавязчиво, мягко, легко обнаружить наличие трудностей в общении и серьезных психологических проблем. Благодаря игре интенсифицируется процесс обучения, закрепляются новые поведенческие навыки, обретаются казавшиеся недоступными ранее способы оптимального взаимодействия с другими людьми, тренируются и закрепляются вербальные и невербальные коммуникативные умения. Ведь игра, пожалуй, как никакой другой метод эффективна в создании условий для самораскрытия, обнаружения творческих потенциалов человека, для проявления искренности и открытости, поскольку образует психологическую связь человека с его детством. 3 — методы, направленные на развитие социальной перцепции. Участники группы развивают умения воспринимать, понимать и оценивать других людей, самих себя, свою группу В ходе тренинговых занятий с помощью специально разработанных упражнении участники получают вербальную и невербальную информацию о том как их воспринимают другие люди, насколько точно их собственное самовосприятие. Они приобретают умения глубокой рефлексии, смысловой и оценочной интерпретации объекта восприятия. К этой группе методов примыкают приемы использования парапсихологических феноменов и развития под-пороговой чувствительности 4 — методы телесно-ориентированной терапии. Основателем которой является В. Райх. Здесь выделяют три основные подгруппы приемов: работа над структурой тела (техника Александера, метод Фельденкрайза), чувственное осознание и нервно-мышечная релаксация восточные методы (хатха-йога, тайчи, айкидо). 5 — медитативные техники. Чаще всего эти техники используются в целях обучения физической и чувственной релаксации, умению избавляться от излишнего психического напряжения, стрессовых состояний и в результате сводятся к развитию навыков аутосуггестии и закреплению способов саморегуляции.
Архитектоника и уровни психологической помощи. Соотношение понятий «психологическая помощь», «консультация», «консультирование», «психотерапия». Сравнительный анализ психологической помощи и психотерапевтической помощи. Уровни психологической помощи Макроуровень. Содержание - Философия и методология практики. Проявление – теория. Мезоуровень. Содержание - Теория процесса, развития, роста, трансформации. Проявление - конкретная методология. Микроуровень. Содержание - Техники, методы исследования, диагностики. Проявление- эмпирические исследования. – это теоретические уровни. Собственно практический уровень. Содержание: 1. Методы и техники. Проявление -психотехники, психотехнологии. 2. Осуществление практики - приемы технологий. 3. Образование и обучение - дидактический анализ, супервизия. 4. Профессиональная принадлежность (поддержка и совершенствование профессионализма) проявляется как соблюдение профессионально-этических стандартов помощи и взаимопомощи в адаптации и трансформации. Балинтовские группы(поддержки). Коррекция внутренних проблем и профессиональная оценка. Психологическая помощь – это не прикладная или эмпирическая психология, а психологическая практика (Выготский, Василюк, Слободчиков), следовательно, она должна иметь свою философию, методологию и теорию.
Сравнительный анализ психологической помощи и терапевтической помощи: а)Более широкая сфера применения по сравнению с клинической практикой, обращенность к проблемам псих. здоровых людей.б).Работа преимущественно с ситуационными проблемами, решаемыми на уровне сознания, а не ориентации на глубинный анализ проблем и работу с бессознательным в психотерапии.в) Большая субъект-субъектность, клиент - здоровый человек, которому можно делегировать больше ответственности за свою жизнь.г)Ориентация на здоровые стороны личности клиента, отказ от концепции болезни в процессе работы с ним, признание прав клиента на большую вариативность поведенческих реакций и псих. состояний как здоровых, а не болезненных явлений. д) Ориентация на большую активность и самостоятельность клиента в процессе работы с ним, пробуждение внутренних ресурсов человека. конкретные, процедурные отличия П.П. от психотерапии:1. характер жалобы клиента. В случае п.п. клиент жалуется на трудности в межличностных отношениях или осуществлении какой-либо деятельности. психотерапия -жалобы на невозможность контролировать себя.2. процесс диагностики. В п.п. диагностика преимущественно направлена на события настоящего и недалекого прошлого. При этом значительное внимание уделяется конкретному поведению, межличностным отношениям. В значительной части психотерапевтических подходов диагностика преимущественно направлена на события далекого детства и юности+анализ бессознательного 3. Сроки работы. П.п. чаще всего является краткосрочным. Психотерапия зачастую ориентирована на десятки, а то и сотни встреч в течение ряда лет.5.тип клиентов. Клиентом п.п. может быть практически любой человек. Большинство направлений психотерапии ориентировано на невротиков с высоким уровнем развития склонности к самонаблюдению и самоанализу 6. уровень подготовки специалиста.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|