Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Игры боцмана Завиралова




"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Боцман и его помощники, задирая друг друга, подробно рассказывают детям об условиях игр с мячами и играют с ними.

Действующие лица: Б о ц м а н, М а т р о с ы (3 чел.).

 

Звучит бравурная морская музыка. Появляется Боцман, который вглядывается в зрителей через бинокль.

Боцман. Ого! Сколько вас! Прямо как попугаев на острове Повторюшек! Вы такие же яркие, шустрые и, наверняка, дразниться тоже умеете?

 

Дети отвечают.

Но все равно до попугаев вам далеко! Лучше попугаев никто не умеет дразниться! Я им говорю: «Попка!» А они мне в ответ знаете, что говорят?

 

Ждет реакции зрителей. Если зрители не подсказывают или подсказывают неправильно, отвечает сам.

«Дурак!» — они отвечают. Но сейчас не о попугаях речь, а обо мне! Во-первых, я не дурак, а совсем наоборот — умница! Большая и добрая умница! Это меня так мама с детства называет. А мамы детям никогда не врут. А во-вторых, позвольте представиться! Я известный мореплаватель, неутомимый путешественник, великий открыватель Архипелага Детских Игр и Игрушек — боцман Иван Завиралов!

 

Кланяется. Ждет реакции зрителей.

О! Как хорошо, что вы не смеетесь. Я как где скажу, что моя фамилия Завиралов, все тут же начинают смеяться и подмигивать. А некоторые еще и палец загибают вот так и мне показывают: «Загибаешь, мол!» Обидно! Потому что при такой своей фамилии я самый честный, самый правдивый человек в мире! Мне об этом говорил еще капитан Христофор Врунгель. Он, бывало, обнимет меня, вздохнет и скажет: «Эх, Завиралов, честный ты наш!» — и снова вздохнет: «Да-а!» И еще раз заявляю: я самый честный в мире моряк и путешественник! Могу это подтвердить. Я единственный из морских путешественников, кто может подтвердить свое вранье… Ой! То есть свои великие географические открытия! Вспомните, у всех открывателей всегда что-нибудь обязательно случается: то остров, ими открытый, утонет, то зверь экзотический пропадет-исчезнет, то еще что-нибудь. И лишь я один могу фактически доказать и доказательно заверить, что я был там, где я был, и открыл то, что я открыл! А открыл я Архипелаг Детских Игр и Игрушек!.. Это такой потрясный Архипелаг! Там такое множество больших и маленьких островов, на которых живут большие-маленькие дети! Они дети-то маленькие, а играют, как большие! И играют они в разные игры! И игры у них тоже большие и маленькие! Я у них наигрался во как! (Показывает жестом.) По самое горлышко! Но главное, я запомнил почти все эти игры и привез их с собой. И ни одна игра у меня не утонула, не растаяла, не расплавилась, не взорвалась, не укралась. Все игры у меня в самом надежном месте: вот тут! (Стучит себя по лбу.) Тут у меня кость — она крепче любого железа. А за костью — там, внутри — хранилище игр, забав, потех, розыгрышей и всего прочего. Слышите?..

 

Боцман качает головой — слышен звон.

Слышите звон? А почему он? Это они, игры! Засиделись. На волю просятся. Поиграть хотят. Мне кажется, что и вы засиделись, тоже поиграть хотите… Я угадал? По глазам вижу, что угадал!.. Так что же мы сидим? Я так хочу поделиться с вами всем тем, чему меня научили эти очаровательные жители необычного Архипелага Детских Игр и Игрушек! Давайте играть?!

 

Слушает реакцию детей.

Я так и думал, что вы тоже этого хотите! Первый остров, на который я попал, был Остров Мячей. Его жители все, как один, кругленькие, шустренькие, прыгучие. На деревьях там растут мячики. На больших деревьях растут большие мячики, а на маленьких — маленькие. А в огородах жители острова выращивают мячики среднего размера. Сейчас я прикажу своей морской команде принести мячи, которые я тайком нарвал на острове.

 

Боцман свистит. Появляются его помощники, веселые Матросы-клоуны, и выносят мячи разных размеров.

Игра первая — «Блуждающий мяч». Есть блуждающие острова. Есть даже блуждающие материки. Есть блуждающие матросы (во время увольнения на берег). А у нас — блуждающий мяч! Вот он какой!

 

Боцман достает яркий цветной мяч средних размеров.

Становитесь все в круг!

 

Дети становятся в круг.

А вот ты… (Показывает на Матроса 1.) Ты будешь водящим!

Матрос 1. Есть быть водящим!

Боцман (к детям). Все встали в круг? Прекрасно! Но… (Матросам.) Это должен быть большой круг! Приказываю всем встать на расстоянии вытянутой друг от друга руки.

 

Матросы помогают организовать нужный круг.

Вот вам мяч… Вы по моему свистку будете быстро передавать его друг дружке по кругу в любую сторону! Передавать надо, не сходя с места, только рядом стоящему игроку! Через одного мяч передавать нельзя! (Матросу 1.) А ты будешь бегать вне круга… Запомнил?

Матрос 1. Так точно! Я буду бегать вне круга… А зачем я буду бегать по кругу вне круга?

Боцман. Не по кругу, а вне круга! И не «зачем», а за мячом! Ты должен догнать мяч и дотронуться до него рукой! Задание ясно?

Матрос 1. Так точно!

Боцман. Долг свой игровой понял?

Матрос 1. Так точно! Я должен… (Смотрит в сторону зрителей и вздыхает.) Э-эх!.. Кому и чего я только не должен…

Боцман. Разговорчики!

Матрос 1. Я должен бегать вне круга и постараться дотронуться до мяча рукой!.. А зачем?

Боцман. Если ты дотронешься до мяча рукой, то становишься на место того игрока, в чьих руках находился мяч! А он становится водящим.

Матрос 1. Кто? Мяч?

Боцман. Да не мяч! А тот игрок, кто бросал этот мяч! Ясно?

Матрос 1. Так точно!

Боцман. Повторить!

Матрос 1. Есть повторить! (Громко и очень отчетливо.) Ясно!

Боцман. Да не слово повторить! А задание повторить!

Матрос 1. Есть повторить задание! Все передают мяч по кругу друг дружке в любую сторону рядом стоящему игроку. Через одного мяч передавать нельзя!.. Ой!.. А через двух можно?

Боцман. Никак нет! Только рядом стоящему!

Матрос 1. А кто такой «рядом стоящий»?

Боцман. Тот, кто стоит рядом!

Матрос 1. Рядом с кем?

Боцман. Рядом с тобой!

Матрос 1. Рядом со мной? Вне круга?

Боцман. Да нет! «Рядом стоящий» — это тот, кто стоит в круге рядом с каждым стоящим справа и слева от каждого!.. Вот!

Матрос 1. Все — «так точно»! То есть — ясно! Разрешите продолжать?

Боцман. Продолжать разрешаю!

Матрос 1. Все передают мяч друг другу по кругу в любую сторону рядом стоящему справа или слева игроку. А я лично бегаю вне круга за мячом и пытаюсь дотронуться до него руками, то есть коснуться мяча своей рукой. Если я коснулся его, то есть мяча, рукой, я встаю на место того игрока, в чьих руках был этот мяч!

Боцман. Это не все. Игрок, уронивший мяч, становится водящим. (Матросу 1.) Довести до сведения тебя окружающих!

Матрос 1. Есть донести! Тот игрок, который уронил мяч, становится водящим, то есть выходит из круга и начинает вне его, то есть круга, гоняться за мячом, пока не дотронется до него или пока кто-нибудь этот мяч не уронит.

Боцман. Первая передача начинается с того игрока, за которым стоит водящий. Повторить!

Матрос 1. Есть повторить! Первая передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий!

Боцман. Итак, начнем! (Передает мяч Матросу 1.) Встань за тем игроком!

 

Матрос 1 становится за одним из детей.

Матрос 1. Так точно! Встал!

Боцман. Отдай ему мяч!

Матрос 1 (отдавая мяч ребенку, за которым стоит). Так точно! Отдал!

Боцман. По свистку начинаем весело и озорно играть! Вот по этому красному свистку!.. Готовы? (После ответа детей.) Почему так недружно? Готовы? (После ответа детей.) Вот! Другое дело!

 

Боцман свистит в свисток. Начинается игра, которая проводится до тех пор, пока к ней не пропадет интерес.

Молодцы! Хвалю! Давайте поаплодируем себе! Вы классно играли! Как настоящие морские волки! (Повышает голос.) А теперь слушай мою команду!

Матросы. Ура-а-а!

Боцман. Эй, вы чего?

Матрос 1. Вы же сами сказали: «Слушай мою команду!» А твоя команда — это мы! Вот мы и стараемся, чтобы нас услышали.

Боцман. Хм… Логично… Молодцы!

Матросы. Мы здесь!

Боцман. С реакцией у вас все в порядке… (Строго.) А вот с сообразительностью наоборот! Я сказал: «Слушай мою команду!» не в смысле «экипажа», а команду в смысле приказа. Понятно?

Матросы. Так точно!

Боцман. Вот и хорошо. (Детям.) Итак, слушай мою… Слушай мой приказ… В смысле — установку на игру. Играем в игру номер два. Игра называется «Мячи по кругу». (Матросам.) Я ясно выразился?

Матросы. Так точно!

Матрос 2. Что метать будем по кругу? Икру?

Боцман. Равняйсь! Смирно! Игра номер два называется… «Мячи по кругу». Эту игру играем с двумя мячами… Принесите второймяч.

 

Матрос 2 приносит еще один мяч другого цвета.

Для начала надо всем, кто играет, рассчитаться на «первый-второй». Выполняйте!

Матрос 2. У матросов есть вопросы!

Боцман. Задавайте ваш вопрос.

Матрос 2. Рассчитаться надо «от начала» или «для начала»?

Боцман. Для начала чего?

Матрос 2. Для начала игры.

Боцман (Матросу 2). А сам как думаешь, как надо рассчитаться: «от начала» или «для начала»?

Матрос 2. Я думаю: как прикажут, так и рассчитаемся!

Боцман. А точнее?

Матрос 2. Пополам!

Боцман. То есть?..

Матрос 2. Через одного и по очереди! Сначала «первый», потом «второй». И по кругу...

Боцман (слегка растерявшись). Молодец… Приступай…

Матрос 2. Команда! Слушай мою команду!.. (Жест на Боцмана.) То есть слушай его команду: в смысле мой инструктаж на игру номер два! (Смотрит на Боцмана.)

Боцман. Молодец. Продолжай.

Матрос 2. Сначала, то есть «сперва», мы считаемся от начала, в смысле отсюда… (Показывает на одного из участников игры.) По кругу! Считаемся по кругу на «первый» и «второй», в смысле «через одного»! И образуем две команды, в смысле «группы», которые необходимы для проведения игры номер два! (Смотрит на Боцмана.)

Боцман. А теперь еще раз и попроще.

Матрос 2. Есть «попроще»! Повторяю. Вот от него (жест на участника игры) вы рассчитываетесь на «первый-второй», и каждый запоминает свой номер! В смысле свою цифру: «один» или «два»! В смысле…

Боцман. Молча-а-а-ать!

Матрос 2. Есть «молча-а-а-ать»!

Боцман (участникам игры). На «первый-второй» рассчитайсь!

Матрос 2. На «первый-второй» рассчитайсь!

 

Дети рассчитываются. Желательно, чтобы в этой игре было одинаковое количество «первых» и «вторых» номеров.

Боцман. Первые номера, поднять вверх правую руку!

 

«Первые» номера выполняют приказ Боцмана.

Отлично! Вторые номера, поднять вверх левую руку!

 

«Вторые» номера поднимают левые руки.

Прекрасно! Запомните, в ходе игры «первые» номера будут кидать свой мячик вправо, а «вторые» номера — влево… Опустили руки.

 

Дети опускают руки.

А теперь условия игры. (Матросам.) Отдать мячи двум игрокам разных команд, стоящим рядом друг с другом.

 

Матросы выполняют приказ Боцмана.

По моей команде — вот по этому зеленому свистку — команды начинают перебрасывать мячи по кругу своим игрокам: одни в правую, другие — в левую стороны. Чей мяч быстрей обойдет круг, та команда победила. Ясно?

Матросы. Так точно!

Боцман. Донести до сведения играющих команд.

Матрос 2. Есть донести до сведения играющих команд! (Детям.) Внимание! По сигналу те, у кого сейчас мячи в руках, начинают перебрасывать их по кругу своим игрокам: вы в правую, а вы — в левуюстороны. Чей мяч быстрей обойдет круг — та команда победила. (Боцману.) Ваш приказ выполнен!

Боцман. Приступайте к игре.

Матросы. Есть приступить к игре! (Детям.) Приготовились! (Боцману.) Начали!

 

Боцман свистит в зеленый свисток. Игра начинается. По ходу игра может усложняться: мячи могут обойти не один, а три круга; мячи два круга могут проходить в своем направлении, а третий круг — в обратную сторону; могут быть и другие варианты.

Боцман (детям). Молодцы! Хвалю! Здорово играли! (Матросам.) И вы тоже!

Матросы. Рады стараться!

Боцман. Рады? Вот и старайтесь! Не устали еще играть?

Матросы. Никак нет!

Боцман. А я не у вас спрашиваю.

Матросы (обиженным и недоумевающим тоном). А у кого?

Боцман. У детей.

Матросы. Ах, ну да! (К детям.) Не устали еще играть? (После ответа детей Боцману.) Не устали еще играть!

Боцман. Если не устали еще… (Командным голосом.) Играть! И играть немедленно! Игра номер три «Мяч на ловле»!

Матросы. Ух ты! Наша любимая!

Боцман. Слушай мою команду: ура!

Матросы. Ура-а-а-а!

Боцман. А теперь слушай условия игры. Выбираем «охотника». Это будешь ты! (Указывает на Матроса 3.)

Матрос 3. Есть «это быть я»!

Боцман (к детям). Он «охотник», а вы все — «лисицы». (Матросам.) Донести содержание до смысла. Вопросы есть?

Матрос 1. А как же!..

Боцман. Задавайте ваши вопросы!

Матрос 1. Приказ: «Содержание донести до смысла»… Так?

Боцман. Так.

Матрос 1. Содержание чего?

Боцман. Что — «содержание»? Что — «чего»?

Матрос 1. Содержание чего надо донести до смысла?

Боцман (замялся). А-а-а-а… (Матросу 3.) Что молчишь? Отвечай на поставленный вопрос: «Содержание чего надо донести до смысла?»

Матрос 3. Содержание третьей игры!

Боцман (Матросу 1). Содержание игры надо донести до смысла! Понял?

Матрос 1. Так точно!..

Матрос 2. Еще вопрос!

Боцман. Говори.

Матрос 2. Содержание игры надо донести до смысла чего?

Боцман. Не понял… Еще разок повтори.

Матрос 2. Есть повторить еще разок!.. Содержание игры надо донести до смысла чего?

Боцман. Уточняю: до смысла чего или до смысла чьего?

Матрос 2. Интересное уточнение. Отвечаю: «И до смысла чего, и до смысла чьего?»

Боцман. Ответ интересный. (Матросу 3.) Отвечай. По смыслу. И по разумению.

Матрос 3. Есть отвечать по смыслу и по разумению… Смысл игры надо довести до… до… до…

Боцман и Матросы. Ну?!

Матрос 3. До… до… (Показывает на детей.) До них!.. И до их разумения!

Боцман. Правильно!.. Доводи содержание!

Матрос 3. Есть довести содержание! (Детям.) Значит так… Я «охотник», а вы «лисицы». Как только боцман Завиралов…

Боцман. Это я!

Матрос 3. Завиралов — это он. И боцман тоже. Как только Боцман Завиралов свистнет в свой синий свисток…

Боцман. Вот в этот!

 

Показывает синий свисток.

Матрос 3. Как только Боцман Завиралов свистнет в свой синий свисток…

Боцман. Вот в этот! (Вновь показывает синий свисток.)

Матрос 3. Как только Боцман Завиралов свистнет именно в этотсвисток, все «лисицы», то есть вы, дети, разбегаются по площадке. А я — «охотник» — буду стараться попасть мячом в «лисицу». В любую «лисицу», то есть в кого-нибудь из вас. Та «лисица», в которую я попал этим мячом, становится моим помощником и тоже может хватать этот мяч и кидать его в «лисиц». А «лисица», которая останется последней, станет «охотником».

Боцман. Повторите условие игры еще раз! Здесь не все поняли.

Матрос 3. Есть повторить еще раз персонально для вас! (Матрос 3 повторяет условия игры.)

Боцман. К началу игры приготовились!

 

Боцман свистит в синий свисток, несколько раз он имеет право на хитрость: свистеть в свистки других цветов. Игра проводится несколько раз.

Прекрасно! Превосходно! (Матросу 2.) Постройте детей!

Матрос 2. Есть построить детей!.. Ой!… Построить — как? Как дом строят?

Боцман. Построить детей как «строй» — в шеренги!

Матрос 2. Есть построить детей как «строй» — в шеренги! Слушай мою команду! В две шеренги становись!

 

Матросы 1 и 2 строят детей в две шеренги.

Боцман. Внести мячи!

 

Звучит бодрая, ритмичная мелодия. Матросы вносят мячи разных размеров.

К Мячиковой Олимпиаде готовы?

Матросы. Готовы!

Боцман. Я у детей спрашиваю. (К детям.) К Мячиковой Олимпиаде готовы? (Дети под руководством Матросов отвечают.) Мячиковую Олимпиаду забытых игр объявляю открытой для всех желающих! Отдадим дань Его Величеству Мячу!.. Тряхнем молодостью! И вспомним хорошо забытое старое: игры с мячами всех времен и возрастов!

 

Звучит музыкальная отбивка.

Под руководством моей команды (показывает на Матросов) разбивайтесь на команды или группы и играйте! Играйте до тех пор, пока не зазвучат фанфары и не пробьют «склянки»!

 

Матросы разбивают детей на команды и уводят каждый за собой на свою площадку, где проводят игры (см. материал «Мячиковая Олимпиада», стр.6). По окончании определенного времени звучат фанфары, и Матросы с детьми возвращаются.

Равняйсь! Смирно! Благодарю за отличную игровую деятельность!

Матросы. Ура-а!

Боцман. А дети что? Разучились «ура» кричать?

Матрос 1. Никак нет! Не разучились! Попробуйте еще раз!

Боцман. Поздравляю за отличную игру!

 

Дети и Матросы кричат «ура». Боцман обращается к Матросу 3.

Эй! Трое на палубе!.. Ну-ка, оба ко мне!.. Что смотришь? Я кому говорю? Иди сюда!

Матрос 3. Есть идти туда! (Подходит к Боцману.)

Боцман (протягивая стеклянную банку). Что это такое?

Матрос 3. Это банка-склянка!

Боцман. Правильно. Беги вон туда и разбей ее!

Матрос 3. Есть бежать вон туда и разбить ее!

 

Убегает. Раздается звон разбитой стеклотары — как звон колоколов. Матрос 3 возвращается.

Готово! Склянка разбита! Вдребезги — на счастье!

Боцман. Когда на корабле бьют склянки, это значит, что пора на обед и отдых. Благодарю всех. До новых встреч. Под музыку на заслуженный отдых шагом марш!

 

Звучит бравурная музыка. Боцман и Матросы уходят.

Назад Добавить закладку

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных