Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дорожные шарады и метаграммы




"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Начните с «П», и буду я
Деталь велосипеда,
А с «М» — всегда дают меня
Спортсменам за победу. (Педаль-медаль.)

 

Если с буквою «М» в начале,
То в пустыне меня вы встречали.
Если с «В», тот меня назовет,
Кто наклонный делал поворот. (Мираж-вираж.)

С «Б» в середине
Я место водителя,
С «Л» — горьких ягод
Поесть не хотите ли? (Кабина-калина.)

Когда на «И» кончаюсь я,
Домой вас мигом довезу.
Когда кончаюсь я на «А»,
Лежу и косточку грызу. (Такси-такса.)

«Два» по-английски — слог начальный,
Затем — гора, где льды лежат.
А оба вместе означают:
«Проезда нет, спеши назад». (Тупик.)

Мое начало — крик гусиный,
Лихой азарт — мой слог второй.
А вместе — спальня для машины
И легковой, и грузовой. (Гараж.)

Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому ни пойдешь,
Ты сразу целое заметишь. (Дорога.)

Слог мой первый спать велит,
Средний в музыке звучит,
А последний меру знает...
Целым скорость измеряют. (Спидометр.)

Поле брани

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Многие бранные слова в далекие времена имели совершенно иной смысл.

 

1. «Халтурою» раньше именовали...

а) выездную работу священника — отпевание усопшего на дому, а не в церкви,

б) награду в виде медали из дешевой меди,

в) проверку документов при въезде в город.

 

2. «Девушками легкого поведения» изначально называли тех юных дам, которые...

а) учились французскому языку,

б) заканчивали гимназию с плохими отметками,

в) не вышли замуж до 20 лет.

3. «Сволочь» — это...

а) сборщик налогов в Киевской Руси,

б) профессия бурлаков, «сволакивавших» идущие суда через водные препятствия,

в) поселение на границе двух волостей.

4. «Извергами» когда-то звали...

а) слишком говорливых людей,

б) древнерусских фермеров, то есть тех, кто покидал общину ради частного землепашества,

в) детей, подвергнутых публичной порке.

5. «Идиот» в переводе с греческого...

а) частное лицо,

б) человек, умеющий читать,

в) человек, отказавшийся продолжать ремесло своего отца.

6. Слово «поганец» пришло к нам из латыни. Его истинное значение...

а) пограничник (буква «Р» с течением времени выпала из слова),

б) человек, не разбирающийся в грибах, собирающий одни поганки,

в) селянин, деревенский житель.

7. «Подлец» в польском языке означало...

а) простой, незнатный человек,

б) убежденный холостяк с большим состоянием,

в) человек, скрывающийся от воинской службы.

8. «Болван» в древнерусском...

а) бескорыстный человек,

б) вдовец,

в) массивная глыба, скала.

9. Не относилось к бранным слово «негодяй», потому что оно обозначало...

а) недоверчивого человека,

б) рекрута, непригодного к воинской службе,

в) человека, неспособного к тяжелому физическому труду.

10. Слово «зараза» в прошлом означало...

а) прелесть,

б) девушку, которая очень заразительно смеется,

в) некрасивую девушку.

11. «Олухом» называли...

а) пастуха,

б) конюха,

в) старосту деревни.

12. «Копец» ранее представлял собой...

а) мужскую предсвадебную церемонию, то бишь «мальчишник»,

б) грозное метательное орудие в Древней Руси,

в) насыпь из земли (курган) для обозначения границ земельной собственности.

О боях-пожарищах

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Вспомним песни Великой Отечественной.

 

Написана песня на слова Окуджавы.
Поется в ней совсем не о славе:
О скворцах, вернувшихся к золе,
О погибшем товарище, об оконченной войне. («Бери шинель, пошли домой».)

 

О земле дальневосточной,
Танках, тучах, о реке,
Где врагу заслон поставлен прочный...
Укажите песню по любой строке. («Три танкиста».)

Простая песня о друзьях хороших,
Атаках яростных, сгоревшей роще. («На безымянной высоте».)

Эта песня о самом главном дне
В той жестокой, кровавой войне. («День Победы».)

Эта песня о пулях, свистящих в степи,
И о женщине, что у кроватки не спит. («Темная ночь».)

Тревожная песнь о горящей планете
И об одной на всех победе. («Здесь птицы не поют».)

О птицах гордых в песне есть слова,
О памяти солдатской, что всегда жива. («Журавли».)


Эта песня о том, что солдат бережет
В сердце память о ласковой встрече
И мечтает о дне, чтоб подруге своей
Эту вещь вновь накинуть на плечи. («Синий платочек».)

В этой песне к народу священный призыв
К борьбе против вражеских сил злых. («Священная война».)

В этой песне звучит вопрос нечаянный:
Кто хотел бы вновь боли отчаянной?
Слышим мы песню уже много лет,
И каждый из нас готов дать ответ. («Хотят ли русские войны?»)

В этой песне поселилась тишина,
В мирный берег тихо плещется волна,
Спит курган, где похоронена война,
Лишь седая мать стоит одна. («Песня о Мамаевом Кургане».)

О заснеженном поле поет голос живой,
О далекой подруге и вьюге злой. («В землянке».)

Случай с портретом

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Действующие лица: О т е ц, М а т ь, Я, П о р т р е т, С т р е м я н к а, Г в о з д ь, М о л о т о к, С т е н а.

 

Как-то раз Отец принес свой Портрет парадный,

Его на Стену так и сяк примерил аккуратно.

Принес он Гвоздь и Молоток, Стремянку из кладовки,

А Я Портрет в руках держал, ведь Я — помощник ловкий.

И на Стремянку влез Отец, а Мать ее держала.

Я протянул Гвоздь, Молоток и только ждал удара.

Воткнул он в Стену острый Гвоздь, примерился, конечно,

И Молоток покрепче взял, чтоб Гвоздь забить навечно.

И вот в размахе Молоток уж занесен был с силой,

Когда от боли в голове Мать сильно завопила.

Удар пришелся ей по лбу, под Молоток попала.

Отца же этим криком Мать ужасно напугала.

Отец с испугу саданул по пальцу, что у Гвоздя,

И громче мамы он взревел от боли или злости.

А под Стремянкой Я стоял, держал ее руками,

Стремянка стала вниз сползать, Я пискнул что-то маме...

Потом все было, как в аду: лежу Я с болью на полу,

На мне Стремянка и Отец... И шум, и гам — всему конец.

В углу Стремянка, Молоток... Отец, всех удивив,

Бинтует Маме тот синяк, и Я, представьте, жив.

Но мы откроем вам секрет: пред нами на СтенеПортрет.

Хоть много горя мы стерпели, его повесить все ж сумели.

Есть предложение

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


О вреде курения.

Выходят У ч е н и к и, которым по 8-9 лет.

 

Ученик 1. Привет!
Ученик 2. Привет! Как жизнь?
Ученик 3. Скучаем!
К Валере шли напиться чаю!
Ученик 1. Чайку попить? Вот ерунда!
Прикольней вещи есть всегда!

Ученик 2. В машинки, что ли, поиграть?
Нам восемь лет уже, не пять!
Ученик 1. Вот ты даешь, пацан, в натуре!
Есть предложение: покурим!
Ученик 3. Валерка, слышишь? Я боюсь!
Ученик 1. Да ладно, пацаны, не трусь!
В кармане у меня заначка,
Я у отца запрятал пачку!
Бери, Валера, не боись!
Смотри, поглубже затянись!
Ученик 2. Я не умею — первый раз!
Ученик 1. Итак, показываю класс! (Делает вид, что затягивается, начинает кашлять.)
Кхе, кхе, я больше не могу!
Ученик 3. Давай тебе я помогу! (Хло­пает по спине.)
Ученик 1. Да это просто с непривычки!
Еще попробую! Где спички?
Ученик 2. Дай мне, ты не умеешь прос­то! (Делает вид, что затягивается.)
Для сигарет не вышел ростом!
Во классно, ну-ка, потяни!
Ученик 3. Да нет, Валера, не гони!
Узнает мама — быть беде!
Ученик 2. Так нету здесь ее нигде!
Мы не расскажем, ты не бойся!
Одну затяжку сделай только!
Ученик 3. Не, пацаны, не закурю.
Большим я вырасти хочу.
Спортсменом стать мечтаю с детства,
Как дядя Игорь по соседству.
Ученик 1. Спортсмен — так что тебе мешает?
Спортсмены курят — точно знаю!
Спортсмены, те два метра ростом
И с детства курят очень просто!
Ученик 2. Нас мамы просто запугали,
Чтобы курить мы вдруг не стали!
Смотри, затяжка получилась,
И ничего ведь не случилось! (Начинает кашлять.)
Да ты попробуй, затянись,
Без сигарет какая жизнь!
Все слабаком тебя зовут,
А в школе точно засмеют!
Ученик 1. Да, точно — маменькин сынок!
Затяжку сделать он не смог! (Смеется вместе с Учеником 2.)
Ученик 3. Я не боюсь. С чего вы взяли?
Хочу я вырасти сначала,
Хочу определиться в жизни,
А в сигарете нету смысла!
Ученик 1. А ну его! Иди, гуляй
И больше к нам не приставай!
Ученик 2. И в школе завтра всем мы скажем,
Что покурить не смог ты даже!


Ученик 3 уходит, опустив голову, над ним смеются Ученик 1 и Ученик 2, затем уходят. Выходит высокий парень-старшеклассник, ему навстречу идут Ученик 1 и Ученик 2 с наклеенными усами.


Ученик 3. Физкультпривет вам, малыши!
Куда идем, куда спешим?
Ученик 1. Эй, разве мы с тобой знакомы?
Ученик 3. Знакомы! Я Пятеркин Вова!
А вы Валера и Серега!
Что ж, изменились вы немного!
Усы лишь выросли у вас,
А ростом где-то третий класс!
Ученик 2. Пятеркин Вова? Во даешь!
Не куришь, значит, и не пьешь?
Ученик 3. Да, я спортсмен! Еще отличник!
Военной службы пограничник!
Сейчас иду я в институт —
Уже ребята с курса ждут!
А вы-то как?
Ученик 1. Да все о’кей.
В седьмом застряли, хоть убей!
А нам уж двадцать третий год...
Наука в голову нейдет!
Ученик 2. Когда мы начали курить,
То что-то стало барахлить!
Вот! В голове одна вода,
А знаний нету и следа!
На математику иду
И только перемену жду.
Звенит звонок, и я бегу,
Хватаю пачку на бегу,
Зашел за угол, покурил
И тут же падаю без сил!
Ученик 1. И потому мы не растем —
Остались мелкими вдвоем!
Другие выросли давно,
А нам уже не суждено!
Ученик 3. А я тогда вам говорил,
Что вас лишит куренье сил,
Затормозит и ум, и рост!
Ответ тогда казался прост!
Не все потеряно, друзья!
Вам говорю об этом я!
Ученик 1. А что нам делать, подскажи?
Такими быть — то разве жизнь?
Ученик 2. Смеется школа вся над нами,
И все считают дураками!
Нам жить теперь ох как непросто:
В седьмом два друга-переростка!
А нам уже пора жениться!
Ученик 3. Курить не стоило учиться!
Пивко глотать в подъездах стали,
Вот и расти вы перестали!
И ум, конечно, притупился!
Ученик 1. Нам твой совет бы пригодился!
Скажи, куда теперь деваться?
Ученик 3. За ум пора скорее браться!
Заняться спортом, а для этого
Бросать скорее сигареты!
Тогда придет здоровье в норму!
Ну что, запомнили?
Ученик 1 и Ученик 2. Запомним!
Ученик 3. Тогда успехов вам желаю!
На тренировку приглашаю!
И в русском малость подтяну,
Чтоб не пошли совсем ко дну!
И с математикой решим!
Ну что, согласны?
Ученик 1 и Ученик 2. Поспешим!

Золотая рыбка

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Мини-мюзикл.

Действующие лица: С т а р и к, Р ы б к а, С т а р у х а.

 

Все (поют на мотив песни «У синего моря»). У моря, у синего моря






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных