ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мировой рынок: структура, инфраструктура, закономерности функционирования иРазвития. МР – это сфера устойчивых товарно-денежных отношений м\д странами, основанных на МРТ и разделении факторов производства. Основой МР является МРТ и взаимовыгодность обмена. Структура – это совокупность объектов и субъектов, оперирующих на мировом рынке. Субъектами мирового рынка являются: продавцы и покупатели (Государства Объекты: товары торгуемые и не торгуемые Торгуемые товары — товары, которые могут передвигаться между различными странами.(делятся на экспортируемые и импортируемы) Не торгуемые товары — товары, которые потребляются в той же стране, где и произведены, и не перемещаются между странами. Структура МР по объекту: · Р. Товаров · МР услуг · МР сырья (технологий) · МР капитала · МР рабочей силы · МР информации Структура МР по региональному положению: европейский, азиатский, южно-американский, северо-американский, африканский. Связь между отдельными элементами мирового рынка, устойчивость связей, целостность элементов МР формирует механизм МР. Инфраструктура рынка является звеном, связывающим производство и потребление, и поэтому в большой мере влияет на экономику. Это можно определить как совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих предприятий, которые обеспечивают нормальное функционирование товарного и иных рынков, взаимодействие и эффективное обслуживание товаропроизводителей и потребителей. Хорошо развитая рыночная инфраструктура позволяет оперативно урегулировать временный дефицит товаров, ибо информированные, сервисные, банковские, страховые и прочие услуги в комплексе способствуют эффективной инвестиционной среде. Конъюнктура МР -рыночные условия купли-продажи на межд. рынках, состояние мировой торговли на определенный момент обуслов. определённым соотношением спроса и предложения. Эволюция МР: 1) внутренний рынок – форма хоз. Общения, при кот. всё предназначено для продажи сбывается самими товаропроизводителями внутри страны. (Экономика самообеспечения – АВТАРКИЯ, Северная Корея, Куба) 2) Национальный рынок – это внутренний рынок, кот. ориентирован на иностранное потребление. 3) Международный рынок – часть нац. рынков, кот. непосредственно связана с зарубежными рынками. 4) Мировой рынок – это сфера устойчивых товарно-денежных отношений м\д странами. основанных на МРТ и разделении факторов производства. Функции МР: 1) Регулирующая (прямое влияние на правительство) 2) Информационная (сообщает усреднённые параметры совокупного спроса и предложения) 3) Балансирующая (балансирует спрос, предложение через мировую цену) 4) Сонирующая (выбраковывает из межд. обмена Т., кот. Не соответсвуют стандартам качества, при конкурентных ценах) В условиях глобализации, расширения и углубления мировых хозяйственных связей товарные рынки утрачивают национальные и территориальные границы, превращаясь в мировые товарные рынки, на которые выступают торговцы всех стран.На каждом товарном рынке складываются свои центры торговли — "основные рынки", цены которых признаются базисными в торговле соответствующими товарами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|