Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мировой рынок: структура, инфраструктура, закономерности функционирования и




Развития.

МР – это сфера устойчивых товарно-денежных отношений м\д странами, основанных на МРТ и разделении факторов производства.

Основой МР является МРТ и взаимовыгодность обмена.

Структура – это совокупность объектов и субъектов, оперирующих на мировом рынке.

Субъектами мирового рынка являются: продавцы и покупатели (Государства

Объекты: товары торгуемые и не торгуемые

Торгуемые товары — товары, которые могут передвигаться между различными странами.(делятся на экспортируемые и импортируемы)

Не торгуемые товары — товары, которые потребляются в той же стране, где и произведены, и не перемещаются между странами.

Структура МР по объекту:


· Р. Товаров

· МР услуг

· МР сырья (технологий)

· МР капитала

· МР рабочей силы

· МР информации


Структура МР по региональному положению: европейский, азиатский, южно-американский, северо-американский, африканский. Связь между отдельными элементами мирового рынка, устойчивость связей, целостность элементов МР формирует механизм МР.

Инфраструктура рынка является звеном, связывающим производство и потребление, и поэтому в большой мере влияет на экономику. Это можно определить как совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих предприятий, которые обеспечивают нормальное функционирование товарного и иных рынков, взаимодействие и эффективное обслуживание товаропроизводителей и потребителей. Хорошо развитая рыночная инфраструктура позволяет оперативно урегулировать временный дефицит товаров, ибо информированные, сервисные, банковские, страховые и прочие услуги в комплексе способствуют эффективной инвестиционной среде.

Конъюнктура МР -рыночные условия купли-продажи на межд. рынках, состояние мировой торговли на определенный момент обуслов. определённым соотношением спроса и предложения.

Эволюция МР: 1) внутренний рынок – форма хоз. Общения, при кот. всё предназначено для продажи сбывается самими товаропроизводителями внутри страны. (Экономика самообеспечения – АВТАРКИЯ, Северная Корея, Куба)

2) Национальный рынок – это внутренний рынок, кот. ориентирован на иностранное потребление.

3) Международный рынок – часть нац. рынков, кот. непосредственно связана с зарубежными рынками.

4) Мировой рынок – это сфера устойчивых товарно-денежных отношений м\д странами. основанных на МРТ и разделении факторов производства.

Функции МР:

1) Регулирующая (прямое влияние на правительство)

2) Информационная (сообщает усреднённые параметры совокупного спроса и предложения)

3) Балансирующая (балансирует спрос, предложение через мировую цену)

4) Сонирующая (выбраковывает из межд. обмена Т., кот. Не соответсвуют стандартам качества, при конкурентных ценах)

В условиях глобализации, расширения и углубления мировых хозяйственных связей товарные рынки утрачивают национальные и территориальные границы, превращаясь в мировые товарные рынки, на которые выступают торговцы всех стран.На каждом товарном рынке складываются свои центры торговли — "основные рынки", цены которых признаются базисными в торговле соответствующими товарами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных