Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая система преференций, механизм ее реализации, определение страны происхождения




Товаров в России.

Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним го-сударством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.

Общая система преференций (ОСП) Европейских сообществ является системой тарифных льгот, предоставленных в одностороннем порядке развивающимся странам и странам с переходной экономикой с целью содействия их экономическому развитию и интеграции в мировую экономику.

ОСП, изначально разработанная в рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в 1964г , была имплементирована в Сообществе с 1971 г. (система ОСП действует с 1971 г. в ЕС и Японии, с 1972 г. - в Австрии, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Финляндии, Новой Зеландии, с 1974 г. - в Канаде; с 1976 г. - в США).

В 1994 г. была разработана новая схема преференций для развивающихся стран, вступившая в силу 1 января 1995 г. и рассчитанная на десятилетний период.

Приоритетами этой новой схемы являются: поддержка развития стран-бенефициаров в широком смысле, включая социальные и экологические аспекты; соответствие преференциальных мер Сообщества Генеральному соглашению по тарифам и торговле; стимулирование интеграции развивающихся стран в мировую экономику и вступления их в ВТО.

Эта система является особым видом таможенно-тарифного регулирования на многосторонней основе. В рамках этой системы преференции предоставляются либо в форме полной отмены пошлин, либо [и (или)] их значительного снижения. Однако тарифные льготы не распространяются на ряд важнейших для современного промышленного экспорта развивающихся стран товаров, в частности, на текстиль, кожу и изделия из нее, нефтепродукты, большую часть обработанной сельскохозяйственной продукции. Кроме того, во всех системах преференций экономически развитых стран установлены различного рода ограничения. Наибольшее распространение получили количественные ограничения беспошлинного импорта или ввоза по пониженным ставкам товаров из развивающихся стран (на экспорт сверх квот преференциальный режим не распространяется). Другим ограничением являются закупочные оговорки, дающие возможность отменять или изменять преференциальный режим в случае, если импорт какого-либо товара из развивающихся стран причиняет или грозит причинить ущерб внутренним производителям аналогичного или непосредственно конкурирующего товара

Для наименее развитых стран Регламент предусматривает специальные условия по принципу «все, кроме оружия». Фактически Сообщество предоставляет наименее развитым странам беспошлинный доступ на рынок ЕС без каких-либо количественных ограничений для всех товаров за исключением вооружений. Сообщество предоставляет беспошлинный ввоз промышленных и сельскохозяйственных товаров из стран, вовлеченных в незаконное производство и оборот наркотических средств (страны Центральной и Южной Америки, Пакистан), с целью поддержки их политической, экономической и социальной стабильности.

В соответствии с общей системой преференций, каждая страна разрабатывает единую систему тарифных преференций

Национальная система преференций РФ – совокупность правил, определяющих условия и порядок предоставления РФ преимуществ по уплате ввозн. там. пошлин, в отношении иностранных товаров, происходящих и з определённых стран ( групп стран).

Российская Федерация предоставляет тарифные преференции для товаров, происходящих из наименее развитых и развивающихся стран, а также стран, образующих вместе с Российской Федерацией таможенный союз или зону свободной торговли или же ведущих подготовку к созданию такого союза (зоны).

Согласно Закону РФ «О таможенном тарифе» при осуществлении торгово—политических отношений РФ с иностранными государствами допускается предоставление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин, либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношение товаров.

К товарам, ввозимым в РФ из наименее развитых стран, ввозные таможенные пошлины не применяются. Перечень отдельных товаров, на которые распространяется преференциальная система, определяется равным образом как для наименее развитых, так и для развивающихся стран. К числу таких товаров относятся, в частности, мясо и пищевые мясные субпродукты, рыба и ракообразные, моллюски, молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный, живые деревья, кофе, чай, съедобные плоды (фрукты) и орехи, масла эфирные, каучук натуральный, лесоматериалы из древесины тропических пород, шелк, шерсть и другие товары.

Освобождения от уплаты таможенной пошлины предусмотрены не только для товаров ввозимых в РФ из наименее развитых стран, но и в соответствии с двусторонними соглашениями о свободной торговле , заключёнными м\д РФ и другими странами. ( например: Грузия, Азербайджан, Армения, Украина, Молдова). Товары, происходящие из указанных государств и ввозимые на территорию РФ, ввозными таможенными пошлинами не облагаются. При этом тарифная (преференциальная) льгота распространяется на все ввозимые в РФ товары. Для получения права на преференцию необходимо предоставлять документы ( сертификат происхождения, удостоверение гуманитарной помощи и пр.)

Основной фактор концепции Общей системы преференций - правила определения страны происхождения товаров, благодаря которым ввоз товаров на льготных условиях гарантируется только странам, пользующимся льготным режимом. Причем распространяются эти правила, только на товары, определяемые национальным законодательством страны.

Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тариф. и нетариф. мер регулирования ввоза товаров на тамож. Территорию РФ и вывоза товаров с этой территории.

Для того, чтобы товар мог рассматриваться, как происходящий из какой-либо страны, такой товар должен отвечать одному из следующих требований:

1. Полное производство товара в данной стране. Страной производства (изготовления, рождения, выращивания, добычи, промысла и др. действий) товара, согласно статье 31 ТК РФ, считается не только территория соответствующего государства, но и морские суда данной страны, осуществляющие добычу и переработку морских ресурсов, а также, зарегистрированные в данной стране, космические объекты (находящиеся в космическом пространстве), на которых получена продукция высоких технологий.

2. Если в производстве товара участвует 2 и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критерием достаточной переработки: 1)изменение товарной позиции (кода товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых 4-х знаков, произошедшие в результате переработки товаров; 2) выполнение производственных или технологических операций , достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из этой страны, где эти операции имели место. 3) Правило адвалорной доли – изменение стоимости товара, когда %- ая доля стоимости используемых материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

Предельные ставки ввозных таможенных пошлин зависят от торгово-политических отношений РФ к странам или группам стран и от национальной системы преференций.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных