ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫПЛАН
1. «Экзотические» новеллы. Стык литературных традиций в «Таманго», «Маттео Фальконе», «Кармен». Тип героя, сюжет, авторское повествование; композиция. Автор — герой — рассказчик в новелле «Кармен». «Кармен» в свете проблемы жанра (соединение черт новеллы и романа, два центра в структуре произведения иих функции, «эллипсность» новеллы, своеобразие кольцевой композиции). Социальные новеллы. Психолого-драматический анализ характеров в новеллах «Арсена Гийо», «Этрусская ваза», «Двойная ошибка», «Партия в триктрак». Композиционно-эпическое усложнение новеллистического сюжета; Роль повествователя. 3. Новелла «Венера Илльская». Особенности жанра и принципы психологизма. Роль рассказчика и особенности структуры. ЗАДАНИЯ
· Выписать в тетрадь основные вехи и определить их значение для дальнейшего творчества. · Определить периодизацию творчества и место новеллистики в нем.
· Определить композицию новеллы. Выделить составные части и их роль в раскрытии тематики новеллы. Определить связи между частями. Проследить особенности развития сюжета. · Образ рассказчика / повествователя (от имени кого ведется повествование). · Функция развернутой экспозиции. Особенности введения основных характеров произведения. Способы создания характеров. · Художественное пространство, его функции и способы его описания. · Специфика конфликта новеллы и полемика Мериме с руссоистским, просветительским идеалом человека и его взаимоотношений с природой. · Система персонажей новеллы и их роль в развитии основного конфликта. Маттео Фальконе. Фортунато. Жандармы. Мать. Сложность нравственной проблематики новеллы, ее наложение на проблему воздействия среды. · Кульминация новеллы и особенности концовки, «снижающей» пафос драматизма. · Специфика соотношения романтических и реалистических черт новеллы.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ
Мериме, Проспер. Маттео Фальконе. Таманго. Кармен. Арсена Гийо. Венера Илльская.Этрусская ваза. Двойная ошибка. Партия в триктрак.
ЛИТЕРАТУРА 1. Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и истории. – М., 1990. 2. История французской литературы. — М., 1956. — Т. 2. (Часть III, глава IX «Проспер Мериме»). 3. Кирнозе З.И. Страницы французской классики. - М., 1992. 4. Литературный энциклопедический словарь. Любое издание. 5. Луков В.А. Изучение системы жанров в творчестве зарубежных писателей: Проспер Мериме. – М., 1983. 6. Практические занятия по зарубежной литературе / Под ред. Н. П. Михальской. – М., 1981. 7. Форестье Ж. Проспер Мериме. – М., 1983. Дополнительная литература
1. Артамонова А. Новеллы П. Мериме// Мериме П. Новеллы. — М., 1974. 2. Виппер Ю. Проспер Мериме // Мериме П. Собр. соч.: В 4 т. —Т.1. – М., 1983. – С. 322. 3. Дынник В. Проспер Мериме // Мериме П. Собр. соч.: В 6 т. —Т.1. – М., 1963. – С. 3-50. 4. Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. — М., 1997. —Ч. 2. 5. История всемирной литературы: В 9 т. — М., 1989. —Т. 7.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|