Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Э. По как теоретик стиха. («Поэты и поэзия Америки», «Стихотворныс пропорции», «Поэтический принцип», «Основы сти­ха») .




(«Поэты и поэзия Америки», «Стихотворныс пропорции», «Поэтический принцип», «Основы сти­ха»).

Статья «Философия творчества» как «анатомическое» иссле­дование процесса создания «Ворона».

Художественное мышление Э. По-поэта.

Искусство звукозаписи в поэме «Колокола». Лирический герой и его двойник в «Улялюм».

Баллады «Аннабель Ли», «Эльдорадо»: мастерство формы. Роль вводных стихотворений в новеллах Э. По («Заколдован­ный чертог» в «Падении дома Ашеров»).

 

Литература

По Э. «Дважды рассказанные истории» Натаниэля Готорна» //Зарубежная литература XIX века: Хрестоматия историко-литературных материалов. – М., 1990. – С.255-262.

Боброва М. Н. Романтизм в американской литературе ХIX века. – М., 1972. — С. 123—159.

Ковалев Ю. В. Эдгар Аллан По: Новеллист и поэт. — Л., 1984.

Николюкин А. Н. Американский романтизм и современность. — М., 1968. – С. 189-250.

Аллен Герви. Эдгар По. — М., 1987.

Зверев А. «Подводное течение смысла» // По Э. Стихотворения. — М., 1988. — С. 13-35.

БолтовскаяЛ.Н. Проблема национального характера в рассказах Э. По // Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе. - Л., 1973. – с. 27 - 44.


ПЛАН № 7. «ЦВЕТЫ ЗЛА» ШАРЛЯ БОДЛЕРА

 

ЗАДАНИЯ

 

1. Цикл «Сплин и идеал» как философско-эстетическое кредо Ш. Бодлера

(«Альбатрос», «Соответствия», «Воспарение», «Красота», «Благословение», «Маяки», «Плавание»).

2. Бодлер-урбанист в цикле «Парижские картины».

Тема страданнй «маленького человека» в стихотворениях «Старушки», «Предрассветные сумерки», «Рыжей нищенке», «Семь стариков».

Какое художественное воплощение получает в этих стихах Бодлера тема города и его обитателей?

Рассмотрите урбанистический пейзаж Бодлера и его назначе­ние в художественном замысле: какими средствами он передает боль и сочувствие отверженным современного города? Объясните сильное эпическое начало в этих стихах.

Определите, какие элементы политической лирики В. Гюго, которому посвящено стихотворение «Старушки», вносит Бод­лер в свою поэзию, какую идейно-художественную функцию они выполняют.

Как в стихотворениях этого цикла раскрывается личность по­эта, его взгляд на мир?

3. Идейно-зстетический анализ стихотворения «Лебедь».

Какими событиями и явлениями современной жизни навеяно это стихотворение?

Почему поэту так дорога память о старом Париже?

Какие жизненные впечатления и эмоции составляют его поэ­тическое содержание?

Какое художественное выражение они получают? Что пере­дает наиболее полно, адекватно характер лирического пере­живания?

Какую роль выполняет образ Андромахи, другие реминисценции?

Как решается тема «поэт и общество», какой представляется Бодлеру личность поэта?

Как соотнесено это стихотворение с единым планом всей кни­ги, построенной на антиномии понятий «зло» и «цветы»?

Литература

Балашов Н. Шарль Бодлер. – М., 1986.

Великовский С. Умозрение и словесность: Очерки французской культуры. – М.; СПб, 1999. (Глава о Бодлере).

История французской литературы: В 4-х т. — М., 1956. — Т.2. (Глава «Творчество Бодлера»).

Нольман М. Л. Шарль Бодлер: Судьба. Эстетика. Стиль. — М., 1979.

Обломиевский Д. Д. Французский символизм. — М., 1973. — С. 89 143.

Дополнительная литература

Левик В. Поэты эпохи импрессионизма. (О поэзии Шарля Бодлера) // Импрессионисты, их современники, их соратники. — М., 1976.

Бодлер Ш. Об искусстве. — М., 1986. (Вступ. статья В. Левика, послесловие В. Мильчиной).

Балашов Н. И. Легенда и правда о Бодлере // Бодлер Ш. Цветы зла. – М., 1970.

Косиков Г.К.Шарль Бодлер между «восторгом жизни» и «ужасом жизни» // Бодлер Ш. Цветы зла. Стихотворения в прозе. Дневники; Жан Поль Сартр. Бодлер. – М., 1993.

 


ПЛАН № 8. ХУДОЖЕСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО Г. ФЛОБЕРА В ПОВЕСТИ «ПРОСТАЯ ДУША»

ЗАДАНИЯ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных