Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специфика творческой биографии Стендаля. Его место во французской литературе первой четверти 19 века.




2. Периодизация творчества писателя. Его эволюция от романтизма к реализму. Эстетическая программа Стендаля («Расин и Шекспир», «Вальтер Скотт и «Принцесса Клевская»).

Проблема национального характера в творчестве Стендаля.

Чем объясняется интерес Стендаля к итальянской теме? Какой историко-философский смысл вкладывает Стендаль в понятие «итальянский характер»?

Как вы объясните смысл двух высказываний Стендаля применительно к замыслу «Ванины Ванини»: «Понять человеческую душу — значит проникнуть в сокровенные тайныобщества», «психология без истории бессильна»?

4. Идейно-художественный анализ новеллы «Ванина Ванини». Соотношение реализма и романтизма.

 

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

  1. Обзор общественно-исторической ситуации во Франции в период творчества писателя (конспект).
  2. Творческая биография Фредерика Стендаля и история возникновения псевдонима.

· Выписать в тетрадь основные вехи и определить их значение для дальнейшего творчества.

· Определить периодизацию творчества и место новеллистики в нем.

  1. Сделать конспект основных положений эстетики Стендаля по указанным работам.
  2. Освежить понятие жанра новеллы (Литературно-энциклопедический словарь)

 

  1. Новелла «Ванина Ванини».

· Место новеллы в творчестве Стендаля. История создания и исторический контекст.

· Тематика и идейная направленность новеллы. Культурологическая заостренность полемики с идеалами Просвещения в разрешении основного конфликта новеллы.

· Анализ композиции новеллы. Наличие/отсутствие эпиграфа. Составные части и их роль в раскрытии тематики новеллы. Связи между частями. Проследить особенности развития сюжета.

· Образ рассказчика / повествователя (от имени кого ведется повествование).

· Функция экспозиции. Особенности введения основных характеров произведения. Способы создания характеров.

· Художественное пространство, его функции и способы его описания.

· Проблема героизации характера в новелле.

· Авторская позиция

 

Образ карбонария Пьетро Миссирилли. (Почему Пьетро Миссирилли — стендалевский романтический характер? Ваши аргументы. Можно ли утверждать, что Пьетро Миссирилли — итальянский двойник Жюльена Сореля («Красное и черное»)?

 

Образ аристократки Ванины Ванини. (Покажите, что в образе героини немало романтических черт. В романе «Красное и черное», создававшемся одновременно с новеллой, показаны две женщины, два типа любви (госпожа де Реналь и Матильда де Ла-Моль). К кому из них ближе Ванина Ванини ипочему?)

 

Сравнительная характеристика образов Пьетро и Ванины. (Докажите, что герои новеллы совершенно различны по смыслу своих социальных, общественных устремлений. Докажите, что фигуры Пьетро и Ванины типично итальянские. Докажите, что Пьетро и Ванина — романтические характеры, воплощенные реалистично, в обстоятельствах, типич­ных для Италии начала XIX века. Докажите, что нарочитая «романтизация» характеров конт­растирует с бесстрастной повествовательной манерой, дик­туемой жанром хроники и реалистической заданностью об­стоятельств.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных