ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Специфика творческой биографии Стендаля. Его место во французской литературе первой четверти 19 века.2. Периодизация творчества писателя. Его эволюция от романтизма к реализму. Эстетическая программа Стендаля («Расин и Шекспир», «Вальтер Скотт и «Принцесса Клевская»). Проблема национального характера в творчестве Стендаля. Чем объясняется интерес Стендаля к итальянской теме? Какой историко-философский смысл вкладывает Стендаль в понятие «итальянский характер»? Как вы объясните смысл двух высказываний Стендаля применительно к замыслу «Ванины Ванини»: «Понять человеческую душу — значит проникнуть в сокровенные тайныобщества», «психология без истории бессильна»? 4. Идейно-художественный анализ новеллы «Ванина Ванини». Соотношение реализма и романтизма.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
· Выписать в тетрадь основные вехи и определить их значение для дальнейшего творчества. · Определить периодизацию творчества и место новеллистики в нем.
· Место новеллы в творчестве Стендаля. История создания и исторический контекст. · Тематика и идейная направленность новеллы. Культурологическая заостренность полемики с идеалами Просвещения в разрешении основного конфликта новеллы. · Анализ композиции новеллы. Наличие/отсутствие эпиграфа. Составные части и их роль в раскрытии тематики новеллы. Связи между частями. Проследить особенности развития сюжета. · Образ рассказчика / повествователя (от имени кого ведется повествование). · Функция экспозиции. Особенности введения основных характеров произведения. Способы создания характеров. · Художественное пространство, его функции и способы его описания. · Проблема героизации характера в новелле. · Авторская позиция
Образ карбонария Пьетро Миссирилли. (Почему Пьетро Миссирилли — стендалевский романтический характер? Ваши аргументы. Можно ли утверждать, что Пьетро Миссирилли — итальянский двойник Жюльена Сореля («Красное и черное»)?
Образ аристократки Ванины Ванини. (Покажите, что в образе героини немало романтических черт. В романе «Красное и черное», создававшемся одновременно с новеллой, показаны две женщины, два типа любви (госпожа де Реналь и Матильда де Ла-Моль). К кому из них ближе Ванина Ванини ипочему?)
Сравнительная характеристика образов Пьетро и Ванины. (Докажите, что герои новеллы совершенно различны по смыслу своих социальных, общественных устремлений. Докажите, что фигуры Пьетро и Ванины типично итальянские. Докажите, что Пьетро и Ванина — романтические характеры, воплощенные реалистично, в обстоятельствах, типичных для Италии начала XIX века. Докажите, что нарочитая «романтизация» характеров контрастирует с бесстрастной повествовательной манерой, диктуемой жанром хроники и реалистической заданностью обстоятельств.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|